Железная дорога преткновения

Рабочая группа при правительстве Пермского края продолжает рассматривать варианты строительства объездной 53-километровой железнодорожной ветки вокруг провала на Первом руднике «Уралкалия». На прошлой неделе Пермский филиал института «Уралжелдорпроект» (г. Екатеринбург) представил на согласование очередную версию прокладки участка магистрали в обход Березников. Однако она, как и предыдущая, вызвала недовольство участников реализации этого проекта.

По словам исполнительного директора «Ависмы» Владимира Танкеева, существует уже четыре варианта строительства обходного участка железнодорожной магистрали, и все они не удовлетворяют предприятие. Сначала проектировщики провели железнодорожные пути прямо по территории загородного оздоровительного комплекса, принадлежащего «Ависме», и предполагали даже снос одного из зданий. Теперь появился вариант, по которому железнодорожная магистраль проходит «в 500 метрах от забора».

Руководители титано-магниевого комбината утверждают, что при строительстве обходной железной дороги в непосредственной близости от этого социального объекта создаваемая годами система оздоровления металлургов и жителей Березников серьезно пострадает. Территория из экологически чистой и тихой превратится в беспокойное место, поскольку по железной дороге будут идти большие объемы промышленных грузов, в том числе – опасных для здоровья.

«Нам говорят, что проект не противоречит санитарным нормам. Возможно, это так. Но только в том случае, когда речь идет не об оздоровительном центре, — говорит Владимир Танкеев. — Для нас этот вариант просто неприемлем с точки зрения безопасности детей, не говоря уже о том, что отдыхать и лечиться в профилактории, в полукилометре от которого будут проходить несколько большегрузных составов в сутки, просто невозможно».

Танкеев сообщил также, что в ходе дискуссии с разработчиками прозвучала и такая мысль: «Конечно, жить вам будет неудобно, но вы — богатые, перенесете свой оздоровительный центр куда-нибудь подальше».

Между тем, заместитель генерального директора Пермского филиала «Уралжелдорпроект» Владимир Трубин утверждает, что с руководством «Ависмы» проект согласован.

«У нас идет выяснение с ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» по поводу прохождения трассы по территории Юрчукского месторождения, которое предоставлено нефтяникам в разработку. С «Ависмой» мы уже давно урегулировали вопрос. Санитарную зону в 500 метров мы соблюдаем. Им хочется, чтобы она была больше, но это уже другое дело. В 2009 году по обходной дороге должен пройти первый железнодорожный состав», — говорит проектировщик.

Руководство и трудовой коллектив «Ависмы» обратились к губернатору Пермского края Олегу Чиркунову с письмом, в котором предлагают изменить трассу с тем, чтобы ее расположение устроило и металлургов, и нефтяников. Однако этот вариант предполагает строительство тоннеля длиной около 2 км, что влечет за собой удорожание проекта и увеличение сроков строительства.

«Уралжелдорпроект» продолжает настаивать на менее затратном для себя варианте. А региональная власть сохраняет нейтралитет.

«Проект строительства железной дороги находится в стадии согласования. Ни правительство Пермского края, ни администрация губернатора не занимаются трассировкой железнодорожных путей. И выбирать, где пройдет железная дорога, не в нашей компетенции. Разногласия между «Российскими железными дорогами» и «Ависмой» по поводу прохождения трассы — рабочий вопрос. Позиции правительства Пермского края и администрации губернатора по этому вопросу нет. Есть два хозяйствующих субъекта, которые должны разобраться между собой», — считает председатель правительства Пермского края Николай Бухвалов.

Текст: Татьяна Власенко, Алексей Лучников, "Новый Компаньон"
Фото из архива "Иной газеты"

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


железнодорожное сообщение

Авария на Уралкалии