Другой путь для поездов почти готов

...Лишь там, где проложен путь

Заканчивается строительство второй обводной ветки по территории Первого рудоуправления. В понедельник представители СМИ увидели последний отрезок укладываемых рельсов нового 6-километрового участка дороги, по которому будут отправляться грузовые составы.

– Сейчас работа по укладке дороги находится на завершающем этапе, – говорит главный инженер Свердловской железной дороги Игорь Набойченко. – На четырёхкилометровом отрезке – «большой» петле» – путь весь уложен, идёт монтаж контактной сети. На «малой петле» работы по укладке заканчиваются. К 28 декабря всё должно быть готово для прохождения составов. Только морозы могут внести свои коррективы.

Эта дорога строится как временная, до строительства 53-километрового участка, который соединит Яйву и Соликамск. На укладке новой дороги работает три подрядных организации: «Пермдорстрой», «Транскомплектэнерго» и Свердловская железная дорога.

К 20 января планируется введение и второй колеи, для которой уже расчищена площадка.
– Эта дорога очень важна не только для промышленных предприятий города, но и для всего Верхнекамья, – считает заместитель генерального директора ОАО «Уралкалий» Сергей Дьяков. – Каждые сутки по построенной дороге проходит до 25 грузовых составов, и предприятия края должны иметь гарантию того, что их грузы будут отправлены. Ведь это не только произведённая продукция, это и ещё и приблизительно четверть бюджета всего Пермского края. После того, как были получены заключения учёных о развитии провала, было принято решение о переносе железной дороги вглубь предприятия. Строящийся участок железной дороги находится на целике.

Условия строительства были жёсткие: Правительственная комиссия определила срок сдачи дороги к 1 января. Главной задачей было скоординировать действия всех участников строительства. На сегодняшний день все предприятия работают без отставаний. Строительство 53-километрового участка железнодорожники начинают уже сейчас, параллельно с разработкой проекта, поскольку ждать подписания проекта нет времени.

– После пуска второй обводной дороги грузы будут отправляться по обеим веткам, – продолжает Сергей Петрович. – По первой – до тех пор, пока учёные не дадут рекомендации прекратить движение составов. Одной из самых главных задач для нашего предприятия является создание системы мониторинга на Верхнекамском месторождении, которая могла бы заранее прогнозировать потенциально опасные зоны.

Текст: Александра Митина, Новая газета-1
Фото: Игорь Фалько

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Авария на Уралкалии