Ура! Министр подключился!

Совещание с участием Игоря Левитина уже состоялось

Информационное сообщение оперативного штаба при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края от 27 ноября 2007 года: к вопросу строительства обводной шестикилометровой железнодорожной ветки в Березниках подключился министр транспорта РФ Игорь Левитин.

О том, что министр транспорта лично займется этим вопросом обещал, побывавший на прошлой неделе в Березниках, председатель правительственной комиссии РФ Юрий Трутнев, отвечая на вопросы жителей города. А 26 ноября в Перми уже состоялось совещание с участием Игоря Левитина, губернатора Пермского края Олега Чиркунова, главы г.Березники Андрея Мотовилова, представителей ОАО «РЖД», региональных министерств и ведомств. Одними из главных вопросов, обсуждаемых на совещании, стали вопросы строительства обводного шестикилометрового железнодорожного пути в обход зоны провала на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий» и строительство 53-километрового обходного пути Соликамск-Яйва.

Напомним, что после аварии на БКПРУ-1 на государственном уровне было принято решение о финансировании и строительстве 53-километрового обходного пути Соликамск-Яйва. В связи с тем, что строительство такого крупного объекта может занять довольно продолжительное время, правительственная комиссия, созданная в январе 2007 года, обязала ОАО «РЖД» одновременно с проектированием обходного пути построить объездной 6-километровый участок железной дороги. В случае пессимистического развития ситуации в зоне провала новая резервная дорога позволит обеспечить безопасность железнодорожных грузовых перевозок Соликамско-Березниковского промышленного узла до ввода в строй 53-километрового обходного пути.

30 октября 2007 года Правительственная комиссия под председательством министра природных ресурсов РФ Юрия Трутнева обязала ОАО «Российские железные дороги», Росжелдор, Правительство Пермского края обеспечить ввод в действие обходного железнодорожного пути не позднее 1 января 2008 года. Решение данного вопроса взял под свой личный контроль Президент РФ Владимир Путин. В частности, на состоявшемся 13 ноября в Красноярске заседании Госсовета глава государства подчеркнул серьезность данного вопроса и поручил Правительству РФ и руководству ОАО «РЖД» ускорить строительство обходной железной дороги.

По проекту 6-километровый железнодорожный обход разбит на три участка: южный, северный и восточный. На южном участке, на сегодняшний день, уже уложено порядка 300 метров нового железнодорожного пути, готово под укладку еще 400 метров земляного полотна. И в ближайшее время здесь планируется уложить 1 километр железнодорожного пути.

На северном участке строительства все мероприятия также осуществляются согласно графику.

Самым проблемным до сегодняшнего дня считался восточный участок, который проходит по территориям ТЭЦ-10 (принадлежит ОАО «ТГК-9») и ОАО «Уралкалий». Сложность заключается в том, что обеим компаниям в кратчайшие сроки необходимо провести работы по демонтажу и переносу зданий и сооружений, расположенных в зоне строительства. Однако сегодня, по словам представителей «РЖД», темпы проведения работ данными предприятиями таковы, что нет никаких сомнений, что обводная железнодорожная ветка действительно будет сдана к 1 января 2007 года.

Андрей Мотовилов, глава г. Березники: «До недавних пор самым больным для нас оставался вопрос согласованности и оперативности действий различных структур, потому что от этого напрямую зависел срок окончания строительства, а значит, стабильность работы крупнейших предприятий Березников и Соликамска. Сегодня все участники строительства нацелены на решение поставленной задачи и прилагают неимоверные усилия, чтобы обеспечить ее выполнение. Ну а после сегодняшнего совещания, которое еще раз доказало, что данный вопрос находится на контроле федеральной власти вообще не осталось сомнений, что новый железнодорожный обход будет построен в срок».

Что касается 53-километрового обхода, который пройдет по неподработанным территориям, на сегодняшний день уже выполнена трассировка пути, проведена аэрофотосъемка. Планируется, что основные работы по проектированию и строительству начнутся с 1 января 2008 года. Обычно началу любого строительства предшествует подготовка проекта и его согласование со всеми необходимыми инстанциями, которое, как правило, затягивает сроки непосредственно строительства. Чтобы решить данную проблему ОАО «РЖД» обратилось в Правительство РФ за разрешением вести строительство, что называется с листа, то есть, одновременно с проектированием. В этом случае сроки ввода в действие 53-километрового обхода будут значительно сокращены. Уже во 2-м полугодии 2009 года дорога будет готова в однопутном исполнении, а в 2010-м – в двухпутном.

Текст: Пресс-служба оперативного штаба при Комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края
Фото: Березниковский Форум

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


железнодорожное сообщение

Авария на Уралкалии