Директора сказали о железной дороге

Информационное сообщение оперативного штаба при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края от 9 ноября 2007 г., г. Березники: Оперативный штаб при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края обсудил вопросы строительства нового железнодорожного пути в обход зоны провала на промплощадке БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий».

На заседание штаба были приглашены руководители всех крупных предприятий Березников и Соликамска. Напомним, оседание земной поверхности в районе прорыва рассолов в шахту прогнозировалось учеными с первых дней аварии на руднике БКПРУ-1. На 9 ноября размеры провала составили 315 на 190 метров, размер воронки в коренных породах – 265 на 75 метров. На востоке провала происходит трещинообразование в северном направлении - вдоль железнодорожной ветки. Расстояние от провала до построенной резервной железнодорожной ветки составляет 118 метров.

Аркадий Красноштейн, директор Горного института УрО РАН: «Мы считаем, что движение провала в сторону действующей железнодорожной ветки, скорее всего, приостановится. Безусловно, никто не может дать стопроцентной гарантии, что провал не дойдет до резервной ветки. Но опыт, косвенные методы наблюдения, наконец, интуиция позволяют высказать предположение, что вероятность замедления движения провала в восточном направлении достаточно высока и что чрезвычайных ситуаций в опасной зоне не произойдет».

Однако и ученые, и власти считают, что нельзя исключать и пессимистического развития ситуации, при котором движение грузовых поездов на участке Соликамск-Пермь может быть прекращено. Главной задачей оперативный штаб считает предупреждение любых возможных проблем для крупных березниковских и соликамских предприятий, а значит, для тысяч людей.

Андрей Мотовилов, глава г. Березники: «Рисковать безопасностью и благополучием людей никто не имеет права. Год назад, когда стало ясно, что в зону возможного провала попала часть федеральной железной дороги, в короткие сроки, к январю 2007 года, на опасном участке была построена временная резервная обходная железнодорожная ветка протяженностью 850 метров. После образования провала федеральная железная дорога, попавшая в опасную зону, была разобрана. И начиная с августа движение грузовых поездов по маршруту Соликамск-Пермь осуществляется только благодаря резервной ветке».

После аварии на БКПРУ-1 на государственном уровне было принято решение о финансировании и строительстве 53-ки¬лометрового обходного пути Соликамск-Яйва. Однако строительство столь крупного объекта займёт не менее двух лет.

В целях недопущения негативных последствий аварии на БКПРУ-1 Правительственная комиссия, созданная в январе 2007 года, обязала ОАО «РЖД» одновременно с проектированием обходного пути построить объездной 6-километровый участок железной дороги. В случае пессимистического развития ситуации в зоне провала новая резервная дорога позволит обеспечить безопасность железнодорожных грузовых перевозок Соликамско-Березниковского промышленного узла до ввода в строй 53-километрового обходного пути. Однако сроки строительства обводной ветки не могли устроить руководителей края и города. Особую тревогу властей вызывал восточный участок обводной ветки.

Андрей Мотовилов, глава г. Березники: «Пока шли согласования трассы восточного участка, провал начал расширяться в сторону временной железнодорожной ветки. Ждать больше было нельзя. Решение о месте строительства этого участка пришлось принимать на экстренном заседании правительства Пермского края, состоявшемся 29 октября. А 30 октября Правительственная комиссия под председательством министра природных ресурсов РФ Ю.П. Трутнева обязала ОАО «Российские железные дороги», Росжелдор, Правительство Пермского края обеспечить ввод в действие обходного железнодорожного пути не позднее 1 января 2008 года. В этой ситуации оперативный штаб обязан, как и год назад, стать координационным центром для решения всех возникающих вопросов. И работать мы должны вместе с руководителями промышленных предприятий, потому что наша общая задача – сделать все, чтобы заводы не остановились и люди продолжали спокойно трудиться и жить».

Восточный участок обводного пути протяженностью 1,8 км расположен в 40-70 метрах от резервной ветки и проходит по территории ОАО «ТГК-9» и ОАО «Уралкалий».

Сергей Дьяков, заместитель генерального директора ОАО «Уралкалий»: «Сжатые сроки строительства требуют четкой согласованности действий всех его участников. Чтобы подготовить площадку железнодорожников, нам предстоит за месяц осуществить большой фронт работ. Могу сказать, что задача, поставленная перед нами Правительственной комиссией будет выполнена, даже если для этого придется работать круглосуточно».

На заседании оперативного штаба руководители промышленных предприятий рассказали о состоянии дел на своих производствах и дали оценку принимаемым мерам по минимизации негативных последствий аварии на БКПРУ-1.

Владимир Танкеев, исполнительный директор Березниковского филиала ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»: «Директора предприятий в апреле 2007 года писали большое письмо в правительство. Озабоченность вызывало состояние железной дороги. Мы понимали, что восьмисотметровый участок – это временный участок, надо быстрее делать обводную ветку. Решение принято – до первого января обводная ветка должна работать. Я думаю, надо ордена давать людям, которые это сделают. Мы уже месяцев восемь готовимся к возможным проблемам с железной дорогой. На три месяца у меня по всем видам сырья есть материалы. То есть «Ависма» в этой части спокойна. Я думаю, самая большая проблема будет у предприятий крупнотоннажных, таких, как «Сильвинит», «Азот». Они только с вагонами работают. А я практически всю свою продукцию вывожу на машинах, не такие огромные объемы, как у них. Как людей успокоить – вот этот момент очень серьезный. У себя на «Ависме» я не вижу панических настроений. Работаем. И корпорация идет навстречу по всем вопросам, поэтому «Ависма» готова к таким событиям».

Михаил Маркин, генеральный директор ОАО «Азот»: «Благодаря резервной ветке, мы спокойно живем последние два с половиной месяца, и я надеюсь, достаточно долго еще будем ею пользоваться. Решение о строительстве этой ветки было, естественно, правильное и обоснованное. На сегодняшний день все отгрузки наше предприятие производит без ограничений, все контракты мы выполняем своевременно. Соответствующими структурами федерального и краевого уровня назван срок пуска новой обходной дороги – первое января. У нас на сегодняшний день нет оснований сомневаться в том, что предприятия, организации и ведомства, задействованные в этом процессе, уложатся в сроки, поставленные на самом высоком уровне. Поэтому мы работаем в прежнем режиме, никаких сокращений, остановок не планируем, уверены в том, что наших партнеров не подведем».

Анатолий Бегишев, исполнительный директор ОАО «Бератон»: «Мое мнение – решение по строительству временной резервной ветки было самым верным, и жизнь, и практика нам это доказали лишний раз. Если б не было этого обводного пути, в данный момент все заводы - не только «Бератон», все предприятия города - уже остановились бы. Значит, этот шаг был сделан правильно, деньги были потрачены не зря. Определенную тревогу ситуация с развитием провала, конечно, вызывает, но, насколько я понимаю, все прогнозы ученых Горного института сбылись. Они следят за ситуацией, контролируют ее, поэтому я надеюсь, что мы выйдем из этой ситуации успешно. Тем более сейчас начинается строительство нового обводного пути. Я надеюсь, что все будет нормально».

Юрий Ковырзин, генеральный директор ОАО «БСЗ»: «Сегодня подача сырья на завод – кокса, угля и химических продуктов, которые требуются для выпуска продукции, – в значительной степени зависит именно от работы железной дороги. Вывоз продукции, которую мы выпускаем, тоже обеспечивается только железной дорогой. И конечно, если там произойдут какие-то отрицательные события, по нашему предприятию удар будет нанесен очень значительный. Пока сегодня ситуация стабильная, мы планы свои технические выполняем. Хотелось бы, чтобы это было сохранено. Ситуация, думаю, под контролем, хотя, как всегда, на мелочах много вопросов может нерешенных остаться. Все вопросы надо прорабатывать до конца и четко определять исполнителей, ответственных лиц и ответственные органы».

Ростям Сабиров, генеральный директор ОАО «Сильвинит»: «Если строители, железнодорожники и все их партнеры уложатся в срок, если первого января действительно мы получим новый резервный железнодорожный путь, мы успеем не допустить остановок предприятий Березников и Соликамска. Если сроки сдвинутся – возможна какая-то остановка. Это уже худший случай, мы разрабатываем варианты, как обойтись минимальными потерями, сохранить продукцию, какие меры для этого нужны. Но я думаю, наша задача – не об остановке предприятия думать. Действительно, думать надо, как построить второй объездной путь. Мы рассчитываем на лучший вариант. Сегодня мы работаем в обычном режиме, наше предприятие не чувствует, что вагоны подаются, грузы отправляются по временному объездному пути. Я думаю, это было правильное решение – построить восьмисотметровый путь».

Сергей Белослудцев, генеральный директор ОАО «Сода-Хлорат»: «Как показало строительство в прошлом году резервного пути, возможно, в проекте этой дороги будут еще какие-то изменения. Но большого опасения нет. Если те сроки, которые обозначены сегодня, будут соблюдены, то дорога будет действовать в постоянном режиме. Мы надеемся на лучшее».

Завершая заседание оперативного штаба, глава г. Березники Андрей Мотовилов заверил руководителей, что они будут оперативно получать информацию о состоянии резервной ветки, строительстве нового объездного пути, а также по другим вопросам, которые волнуют жителей Березников и Соликамска.

Текст: Пресс-служба оперативного штаба при Комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


железнодорожное сообщение

Авария на Уралкалии