На улицы Перми выходит "Паркон"

Текст: Максим Огнев

Под колесом чёрной иномарки – поваленный яркий пластмассовый колпак. Такими колпаками с двух сторон уставлена улица Ленина в Перми в районе городской администрации. Благодаря этим «кеглям» здесь мало кто паркуется неправильно. Но всё-таки делают это, как, например, «сообразительный» владелец увиденной нами машины.

В ближайший понедельник сотрудники ГИБДД обещают оборудовать один из своих автомобилей «Парконом» – специальным видеорегистратором, который будет следить за соблюдением правил стоянки. Но, как убедились наши корреспонденты, владельца той самой иномарки «Паркон» нарушителем не признал.

С виду «Паркон» напоминает GPS-навигатор – он также крепится к внутренней стороне лобового стекла. Новинка больше по размерам, ещё от неё идёт провод к аккумулятору, лежащему рядом. На трассу направлена видеокамера; то, что попадает в объектив, мы видим на экране размером примерно десять на семь сантиметров.

«Паркон» лежал в Пермской дирекции дорожного движения не один месяц, прежде чем им воспользовались. «Такие приборы уже были в других городах, – отмечает директор этого муниципального учреждения Максим Кис. – Там шли судебные процессы. Дело в том, что некоторые автолюбители оспаривали введение новшества. Но когда судебная практика стала складываться положительно, мы решились им воспользоваться».

Кстати, московские правоохранители имеют целую сотню видеоустройств, «Парконы» есть в Уфе и других городах. «Самый эффективный способ борьбы с нарушителями», – улыбается наш водитель старший лейтенант Илья Оборотов. Тому, что ноу-хау наконец-то дошло до Перми, он очень рад.

Повторимся, «Паркон» появится на улицах краевой столицы в понедельник, пока же мы тестируем новое устройство.

НЕПРАВИЛЬНО ПРИПАРКОВАЛСЯ – ПЛАТИ ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ
До поездки наши попутчики уже проехали по этому пути. «Прошили» его: говоря по-простому, записали на видеокамеру то, как они едут. Потом в записи отметили места, где стоят дорожные знаки, запрещающие или ограничивающие остановку. А также тротуары.

Подъезжаем к первому такому знаку – «Паркон» издаёт звук, похожий на писк. Если рядом со знаком находятся машины, то на экране они обводятся зелёной линией.

Перед нами один из таких автомобилей. В отличие от вышеупомянутого «героя», пластмассовые столбики он не сбил – «просто» заехал за них на участке, ведущем в тоннель (где нет пластмассовых устройств).

Вот и нарушитель, думаю. Но наши попутчики не спешат с выводами. Чтобы признать вину водителя, надо доказать, что он здесь именно остановился, т. е. находится не менее пяти минут.

Возвращаемся назад, потом – снова сюда. Машина никуда не делась. Теперь точно нарушитель. В конце рабочего дня «Паркон» передаст сведения в Центр исследований ГИБДД, тот, который обрабатывает показания обычных видеорегистраторов.

Там оступившемуся гражданину выпишут штраф – через несколько дней квитанция придёт ему по почте. «Полторы тысячи рублей, – замечает старший лейтенант. – В квитанции будет два изображения (сделанные с интервалом в пять минут. – ред.) с указанием времени и фабула произошедшего». «Паркон» в помощь!

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ИСКЛЮЧЁН?
Не будь «Паркона», на весь участок, по которому мы проехали, надо было бы поставить сотрудников ГИБДД. «А их сейчас стало меньше», – продолжает Илья. К тому же, заметив неправильно припаркованный автомобиль, надо дождаться его хозяина, чтобы выписать ему штраф. Как тут успеть уследить за всеми трассами?

«А так полностью исключается человеческий фактор. Гражданин уже не сможет отделаться рассказом о том, что задержался из-за беременной жены», – считает Илья Оборотов. По подсчётам чиновников и сотрудников ГИБДД, уже на следующей неделе пермяки получат пару десятков штрафных квитанций. Потом их должно быть многократно больше.

Сейчас «прошиты» центральные улицы: Ленина, Куйбышева, Монастырская, Пушкина, Советская; со временем их число увеличится.

КАК ПРОЕХАТЬ «СКОРОЙ ПОМОЩИ»?
Но «Паркон» не без изъянов. На небольшом участке улицы Ленина, по которому мы проехали, было ещё несколько неправильно припаркованных машин. Например, брошенных у дорожного кармана, забитого другими автомобилями. «Прибор способен обнаружить только средства поблизости от дорожного знака или на тротуаре», – объясняет ведущий инженер Пермской дирекции дорожного движения Сергей Бартов.

К слову, упоминавшийся выше автомобиль, уронивший дорожный пластмассовый колпак, заехал как раз на тротуар. Но тоже не был замечен «Парконом». Выходит, техника даёт сбои.

Уже после путешествия на машине ГИБДД мы отправились своим ходом к областной клинической больнице у Центрального рынка. У учреждения – дорожный карман. Здесь все машины стоят именно в нём, но слишком далеко от тротуара. Едем по полосе, ближней к парковке, и вынуждены постоянно съезжать на соседнюю полосу. Хорошо, что там сейчас свободно. И к счастью, мы не машина «скорой помощи». Заметит ли такие нарушения «Паркон», пока не известно.

P. S.
Техническое устройство стоит больше двух сотен тысяч рублей. И, кстати, сделано в России, в Санкт-Петербурге.

Знакомые автолюбители, узнав о «Парконе», озадачились. «Совсем обложили нашего брата», – рассудил один водитель. Добавим, продолжат в том же духе: после обкатки первого устройства их планируется закупить ещё. Непонятно только, сколько.

У центральных улиц появился шанс избавиться от несанкционированных парковок. Жаль только, что «Паркон» не видит всех нарушителей. Да и, заметил всё тот же знакомый водитель, прежде чем запрещать, создали бы условия для правильных стоянок.


Источник: «Пермские новости»
фото Екатерины Ерасовой
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс