Берегись автомобиля!

Перефразируя слова из всеми любимой кинокомедии Эльдара Рязанова, можно сказать, что «каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого она есть»... мечтает удобно ее припарковать. Глядя на засилие автомобилей в наших дворах, понимаешь, что сегодня главному герою фильма, скромному борцу за справедливость Юрию Деточкину снова нашлось бы «дело».

Светлана Чупина, специалист по персоналу:
– Мы живем на Юбилейной, 110. Дом очень большой. Машин, конечно, много, но дорогу они не загромождают. Не устраивает лишь то, что срабатывают сигналки по ночам. Около дома изначально были предусмотрены две стоянки, машин на 5 каждая, и еще две сделали сами. Вдоль четырех подъездов с газона сняли грунт и засыпали гравием – получилась самопроизвольная стоянка – примерно машин 10 входит. Для детских развлечений места во дворе тоже хватает – есть две детские площадки, каждая с песочницей и качелями. Хорошо то, что детские площадки за счет перепада грунта получились немного выше. Не совсем удобно ходить сюда с детьми, зато машины точно не заедут. Недалеко от дома – у стелы и на Набережной – есть еще платные стоянки для машин.

Борис Пономарев, главный специалист дирекции по стратегии и инвестициям компании «Уралкалий»:
– Года полтора назад во дворах нашего и прилегающих к нему домов ночью хулиганы прокололи шины у нескольких десятков припаркованных машин. Вы думаете, кого-то из водителей это остановило? Как парковали, так и паркуют, а машин стало еще больше. Появилось много самопроизвольных стоянок. Конечно, водителей можно понять. Дом у нас (Мира, 124) пятиподъездный на 180 квартир. С торца есть предусмотренная стоянка, правда, на пять машин. Но разве этого достаточно, когда каждую ночь во дворе собирается машин 40? Я сам водитель, на ночь ставлю свой автомобиль на платную стоянку, но иногда подъезжаю к подъезду и вынужден ставить его на тротуар – больше некуда. Конечно, нужны дополнительные стоянки, но, может, лучше этим заняться управляющим компаниям, а не ждать, когда люди пойдут на самопроизвольный захват территории, а то ведь в спорах о ней и до драк доходит.

Юрий Мазихин, ведущий инженер по охране труда «АВИСМЫ»:
– В 2008 году я получил квартиру в доме № 21 по Парижской Коммуне. Дом был новый, поэтому вопрос о благоустройстве придомовой территории был для жильцов очень острым. Машины стояли на тротуарах и пешеходных дорожках, между ними бегали дети. Мы решили объединиться в ТСЖ. Первым делом определили участок для парковки, благо территория позволяла это сделать. Потом поставили ограждение, сделали автоматические ворота и калитку. Сейчас возле дома паркуется около 50 машин, у каждой свое место. Правда, для водителей есть одно условие – не заезжать сюда раньше 21 часа. В доме много детишек и есть своя детская площадка, днем они могут свободно бегать на всей территории. А машины в это время ожидают своего часа напротив дома, где сняли газон и засыпали территорию гравием. Такой порядок устраивает всех жильцов – дорожки пешеходные свободны, детям есть где поиграть, чужие машины на территорию дома не попадают, а водители знают, куда припарковать свой автомобиль. За чистотой и благоустройством своей парковки автомобилисты следят сами.

Виктор Абдураманов, сотрудник молодежной газеты:
– Автомобиля у меня нет, поэтому буду с чистой совестью ябедничать на других водителей. У нас во дворе на улице Мира, 40 есть закуток рядом с трансформаторной будкой. Пять или шесть автомобилей помещаются в этом закутке без особого труда. Машины видно из многих окон, а выезжать оттуда относительно просто. Другое дело, что автомобилей гораздо больше, чем пять-шесть, и иногда водители паркуют их не очень удачным образом. Впрочем, я уже давно не играю во дворе в футбол, поэтому лично мне парковка не доставляет неудобств.

Женя и Эдик, школьники:
– Конечно, паркуют. В нашем дворе по улице Юбилейной, 35 припаркованных машин штук тридцать, не меньше. Всем они мешают. А особенно нам. В футбол толком не поиграть. Порой хочется с размаха ударить по мячу, но как? Машины-то мешают. Однажды мы попали мячом в одну машину. Хозяин вышел, стал ругаться. Было неприятно.

Геннадий Губанов, частный предприниматель:
– У меня свой коттедж, где я ставлю машину во дворе. Мне никто не мешает, и я никому не мешаю. А вообще проблема парковок существует в городе. Их нехватка отражается на жителях домов, играющих во дворе детях, ну и на самих водителях, которым некуда ставить машины. Возникают скандалы между водителями и жильцами, да и между самими водителями, которые мешают друг другу. Когда в начале 90-х годов я жил в пятиэтажке, у меня одного на весь дом была машина, и это не создавало проблем. Сейчас другое дело. В городе становится все больше машин, нужно делать больше парковочных мест.

Георгий Атисков, сотрудник администрации города:
– Автомобили паркуют, но, честно говоря, мне как жителю города до них дела нет. По-человечески я понимаю водителей, почему они оставляют машины во дворе, и в то же время понимаю, что парковать там не совсем хорошо.

Галина Петрова, бабушка с внучкой в детской коляске:
– Мне не очень повезло. Около моего подъезда «кольцо», где все заезжающие во двор машины разворачиваются. Поэтому совершенно невозможно гулять с детской коляской, постоянно приходится уступать дорогу снующим туда-сюда машинам. А выхлопные газы? Играющие тут же на площадке дети вынуждены дышать ими, как бы автостоянку во дворе ни облагораживали. Думаю, что решать проблему автостоянок во дворах жилых домов надо кардинально. Наверное, строить паркинги… В советское время каждый человек, приобретающий автомобиль в личное пользование, одновременно покупал гараж.

Таисья Семеновна:
– Много машин, пройти невозможно. Для нашей четырехэтажки это проблема. Участковый выписывает водителям предупреждения за то, что ставят машины там где хотят, но они их игнорируют. Водители должны нести ответственность за свой транспорт, не отравлять хотя бы детскую площадку выхлопными газами. Пусть строят гаражи, ставят машины на автостоянки.

Елена Васильевна, пенсионерка:
– Недавно на общем собрании жильцов нашего дома объявили, что часть детской площадки (а она действительно просторная) переоборудуют под автостоянку. Но дом большой – восемь подъездов, машины имеет чуть ли не каждый второй житель. И если сегодня парковка рассредоточена вдоль всего дома, то потом около пятидесяти автомобилей будут стоять напротив моего подъезда. Не думаю, что это хорошая идея. Зимой, когда машину заводят, выхлопные газы поднимаются до моей квартиры на третьем этаже, и я в шесть часов утра бегу закрывать форточку. Это сейчас, а что потом будет? А ведь с торца дома огромный пустырь, почему бы не сделать автостоянку там? Конечно, тогда автовладельцам придется раскошелиться на охрану, но они платить не хотят.Городская администрация предлагает всем желающим для организации автостоянок взять в аренду сроком на пять лет находящиеся в муниципальной собственности 11 участков земли в районах:
дома № 2 по проспекту Ленина, дома № 17 по улице Свободы, дома № 18 по улице Гастелло, дома № 137 по улице Ломоносова, домов № 50, 71, 93 по улице Мира, домов № 37, 43 по улице Челюскинцев, на пересечении улиц К. Маркса и Степанова, дома № 82 по улице Юбилейная, дома № 28 по улице К. Маркса.
Людмила Югова, продавец:
– Во дворе нашего двухэтажного дома машин почти не ставят, нормальная обстановка. А вот в центре города у магазинов, банков их столько паркуется, что порой не подойти к нужному месту. Водители перегораживают тротуар, создавая неудобства. Машины, которые стоят где попало, надо эвакуировать, как в других городах, приучая автовладельцев к порядку. Мои знакомые как-то припарковались на рынке в Перми в неположенном месте – машину тут же эвакуировали.

Геннадий Лысенко, инженер:
– Мне безразлично, что водители паркуют машины у дома, хотя весь двор ими уставлен. Площадка не оборудована, ставят машины как придется. Насчет того, что автомобили отравляют выхлопными газами атмосферу, так вредные вещества и так разносятся ветром с проезжей части по всему городу. Хотя нельзя не признать, что проблема парковки в городе все-таки существует и ее надо решать. Как? Делать платные парковки по приемлемым ценам.

Александр (папа с маленькой дочкой):
– Живу у остановки «Площадь Первостроителей», а с ребенком в чужих дворах гуляем, так как в нашем дворе нет детской площадки. Но автомобилям место нашлось. Где же их еще ставить? У меня самого есть машина, и я с той же проблемой сталкиваюсь. Конечно, хорошо бы всем жителям дома, имеющим автомобили, скооперироваться и построить нормальную стоянку: огородить, землю щебнем подсыпатьѕ Но не выгодно это, потому что в доме находится магазин «Весень» – и покупатели в нашем дворе паркуют свои машины.
УСТАНАВЛИВАЙТЕ ШЛАГБАУМВера Белобородова, инспектор ДПС: "Следить за порядком на придомовой территории – это обязанность жильцов, а не сотрудников ГИБДД. У ТСЖ в этом плане гораздо больше возможностей – они могут поставить шлагбаум, установить специальный знак «Движение запрещено», под который могут проехать только жители данного дома. Можно поставить небольшие противоскоростные валы, которые бы не ограничивали движение спецтранспорта. Всем остальным неравнодушным горожанам можно посоветовать обращаться в управляющие компании и в городскую администрацию за установлением той или иной ограничительной меры. Сотрудники ГИБДД в этом случае занимаются согласованием документов".


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс