Унисон

В минувшую неделю погорельцы центральной России восстанавливали разрушенные жилища, а Москва возвращалась к обычному ритму столичной жизни. В вузах заканчивалось зачисление абитуриентов, а в школах – подготовка к новому учебному году. В Березниках и Соликамске продолжали тихо готовиться к грядущим переменам в связи с ожидаемым слиянием «Уралкалия» и «Сильвинита». На Кавказе отстреливали боевиков, в магазинах исчезала гречка, израильский порт Эйлат подвергся ракетному обстрелу.

Занятно в минувшую неделю выглядела реакция ультралоялистов на митинг в защиту Химкинского леса на Пушкинской площади и Юрия Шевчука. Попытались высмеять, выставить в нелепом свете, представить сборищем недоумков, нацистов и пьяниц, что на фоне симпатичных работящих и симпатичных селигерчиков должно было полностью дискредитировать химкинских лесолюбов.

Забавные такие, искренне полагали, что дешёвыми пиаровскими трюками смогут отменить море инстинктивной народной любви, которым обласкан сейчас Шевчук. Обласкан именно инстинктивно, а не потому, что миллионы рублей или долларов затрачены на «раскрутку». А соответственно, и любое дело, к которому Шевчук причастен. Плюс песни Шевчука и ДДТ, которые поются и слушаются безо всякой оглядки на авторские права и исков к «пиратам». Социально активные, замечу, песни, совпадающие с современным мировосприятием русских мужиков, как совпадали с ним в прошлом веке песни Высоцкого. Причём одного только Высоцкого, несмотря на обилие бардов и поэтов, работавших в том же сегменте, но получавших толику признания лишь благодаря тому, что был Высоцкий, «послушаем и этого».

Собственно, такая реакция, попытки дискредитации демонстрирует осознание «той стороной» факта возрастания, неимоверного и скорого роста морального авторитета Юрия Шевчука в современном обществе. По сути, Шевчук сейчас становится олицетворением и неформальным лидером, причём независимо от собственных желаний и намерений. Не Немцов и Касьянов или, упаси Боже, Лимонов, которые как раз желают, а именно Шевчук.

Возможно, потому, что Шевчук-то и не желает, а просто выражает, что думает и чувствует, и удивительно попадает в унисон. А русские люди душой затосковалии по героям и народным вождям, которые плоть от плоти, кость от кости, за которыми можно идти и вокруг которых можно сплотиться и объединиться. Например, на Пушкинской площади.

Лично мне особенно понравился комментарий в каком-то из блогов, что-то вроде: подлец Шевчук, поёт песни для фашистов и погромщиков, разгромивших администрацию мирного подмосковного городка. Чисто по-человечески понравилось. Попало в унисон с некоторыми комментариями с «той стороны» к публикациям ИнГи или в острых темах на Березниковском Форуме. И в унисон с некоторыми моими собственными размышлениями о том, что, вот, пока жареный петух не клюнет, будут творить, что хотят, без оглядки и насмехаясь, а как клюнет, как припрёт, как взметнётся из бездны тёмная кровавая волна, жаловаться будут на то, что их, несчастных обидели.

Непонятными путями, но осознание дошло и до самых верхов, и Дмитрий Медведев пошёл вопреки Владимиру Путину, распорядившись правительству пересмотреть планы насчёт Химкинского леса, а вырубки приостановить (хотя, говорят, дело уже практически сделано). И командование единороссов в ту же тему высказалось.

Занятно, что аналитики и наблюдатели принялись рассуждать, что трассу всё равно достроят, и что Кремль обратил внимание на проблему, поскольку скандал идёт по нарастающей и этим может воспользоваться оппозиция на будущих выборах. Занятно здесь, что никто даже не заикнулся о «разногласиях в тандеме», не усмотрел признаков противоборства двух будущих кандидатов в президенты. Хотя некоторое время назад любой чих именно в этом разрезе трактовался. Занятно, поскольку может означать наступление иного осознания или, по крайней мере, ощущения. Осознания или ощущения глобальности социального противостояния в современной России, в котором различия между отдельными персонажаи становятся не очень и важны. Что с той, что с другой стороны. Не считая, конечно, Шевчука.

Это занятно и очень, очень, очень неприятно. Потому что такого рода расколы в обществе, при которых стираются нюансы и остаются лишь «мы» и «они», ни к чему хорошему не приводят. У Шевчука, кстати, песня такая есть: «Предчувствие гражданской войны». Из конца восьмидесятых. Времён кануна крушения СССР и КПСС.

До Березников, впрочем, это доберётся много позже. Ещё даже и Пермь не занялась. В Перми, сообщают источники, только-только «стратегия 31» начинается – это когда некоторые люди мирно, но несанкционированно собираются в общественном месте, поскольку на это есть 31 статья Конституции. В Москве, рассказывают источники, «стратегия 31» уже на излёте, среди самих зачинателей этой стратегии разногласия, разночтения и расхождения по её поводу, а в Перми, вот, начинается. По пермским СМИ информацию об этом распространило агентство «Перископ», хозяин которого Роман Юшков на прошлой неделе оказался в центре другого скандала.

Суть скандала – Роман Юшков (= агентство «Перископ») разослал по электронке информацию, что он, де, вместе с союзом «За химическую безопасность» обратился к губернатору Олегу Чиркунову с требованием решить проблему березниковского Промканала. Затем в пермские редакции поступило письмо от президента союза «За химическую безопасность» Льва Фёдорова о том, что союз никакого отношения к инициативам Юшкова не имеет и знать его не желает, потому что Юшков передёргивает факты. Юшков, в ответ, специально открыл блог в ЖЖ, в котором написал всякое нехорошее про Льва Фёдорова.

Подробно разбирать содержание здесь и сейчас не стану, но лично мне особенно понравилась следующая фраза пермского коллеги: «Как тут положено, в жанре ЖЖ, я как новичок не знаю — нужно снять себя на видео и посклясться перед камерой, положив руку на библию, что ни разу в жизни я не организовал и не провёл ни одного публичного мероприятия нигде, кроме Перми и Краснокамска?».

Возможно, по мнению кандидата географических наук (кажется так), Пермь и Краснокамск включают в себя город Березники. В котором Роман Юшков организовал и провёл публичную презентацию книги Льва Фёдорова о химическом оружии, а потом превратил мероприятие в сбор подписей против «Уралхима», который злодейски отравляет Каму через промканал. Ещё там был сюжет с дракой против службы безопасности березниковского «Азота», в ходе которой журналисту принадлежащей «Уралкалию» газеты поломали диктофон .

Забавно так. Нет, ну, если на библии готов поклясться, то, может, в самом деле не Юшков организовал и проводил? А кто, интересно? В Березниках тогда начинались местные выборы, на которых «Уралкалий» объявил войну «Уралхиму», и «экологические» нападки на «Уралхим» в той войне играли ключевую роль. А открылся экологический фронт тем самым мероприятием, которое не-Юшков организовал и проводил. Но Юшков, заметим, там наличествовал в весьма активной позе. Пермский эколог, впрочем, категорически отрицает свою причастность к березниковским выборам. Выглядит как: был там, стрелял, гранаты кидал, но в войне не участвовал.

А представьте-ка. Юрий Шевчук сейчас говорить будет, мол, да, был я на Пушкинской площади, песни пел. Но я только песни пел, ни в каком митинге в защиту Химкинского леса не участвовал, не надо меня к химкинским лесолюбам причислять. Почему мне кажется, что Шевчук такого не скажет?

Это был постфактум тридцать четвёртый от начала 2010 года христианской эры.


Автор – политический обозреватель «Иной газеты – Город Березники»
Персональный блог автора на Blogber: http://blogber.ru/andrey-luchnikov
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


итоги недели

Постфактум