Владельцы автохлама образовали очередь

Текст: Олег Гладунов

За неделю работы программы по утилизации подержанных автомобилей, которая стартовала 8 марта, автодилеры продали уже около 7 тысяч машин, сообщил 16 марта на Российском автомобильном форуме начальник департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. И уточнил, что речь идет о выданных 50-тысячных сертификатах на покупку новых автомобилей. По его словам, всего в программу «включилось» более 300 дилеров.

При этом из общего количества поданных заявок на покупку автомобиля по программе утилизации 54% составляют машины «АвтоВАЗа», а из иномарок лидирует Chevrolet и Ford, приводит слова Рахманова агентство РИА «Новости».

Сегодня в России зарегистрировано 14 млн владельцев автомашин, «возраст» которых превышает 10 лет. В рамках эксперимента, на который правительство выделило в общей сложности около 11 млрд рублей, предполагается реализовать 200 тыс. автомобилей. В списки участников попали 1570 дилеров и 153 утилизатора, сообщает Минпромторг.

Тем временем, статистика автомобильных продаж февраля снова вызвала шок у экспертов рынка – они обвалились на 32%. При этом нынешний показатель оказался даже хуже, чем в прошедшем кризисном году, когда рубль обсыпался и экономическая ситуация в стране была непредсказуемой, но продажи автомашин упали всего на 33%.

Судя по исследованию аналитиков, россияне в последнее время все больше предпочитают автомобили, произведенные в России, так как при ценах с учетом новых пошлины «реальные» иномарки стали попросту недоступными. Причем, в последние месяцы в первой пятерке самых продаваемых моделей «чисто российские» машины «АвтоВАЗа»: Priora, Samara, Kalina и Lada 2105. И это притом, что правительственные программы по стимулированию продаж вазовских машин практически не работают. К тому же так и не восстановилась система автокредитования: банки не доверяют клиентам, которые могут в любую минуту потерять работу и доход, а россияне не особо хотят брать кредиты под 16-20% годовых, ведь под такие проценты машина обойдется в полтора раза дороже своей цены.

- На самом деле, наши эксперты ожидали роста рынка не в феврале и январе, а в апреле и мае, - поясняет пресс-секретарь агентства «Автостат» Светлана Целикова. – Потому что в начале года автозаводы еще не вышли на полную нагрузку. К тому же в январе затормозилась программа льготного автокредитования, что позволило сформировать отложенный спрос населения. И сейчас эта программа работает: по данным Минпромторга, на 11 марта было выдано 6108 льготных автокредитов по программе государственного субсидирования процентных ставок. Кроме того, в марте начала работать государственная программа утилизации, и сейчас, судя по оперативным сводкам Минпромторга, которые меняются каждый час, к обеду 16 марта люди уже получили 7698 бумаг на покупку новых автомобилей, а с утра этого же дня их было около 7 тысяч. Дело в том, что Минпромторг применил новую систему выдачи сертификатов через Интернет, и теперь их число можно отслеживать регулярно на сайте ведомства.

Темпы работы программы утилизации, для старта, очень неплохие, и если так пойдет дальше, то запланированного количества сертификатов может не хватить до конца действия программы в сентябре. По прогнозам наших аналитиков, эти две госпрограммы подтолкнут рынок, и он быстро восполнит потери первых месяцев, а к концу года рост рынка ожидается на уровне 10% к 2009 году. Причем, наиболее ощутимый рост начнется во второй половине года, - считают в «Автостате».

ИЗ ПЕРВЫХ РУК
Как рассказал генеральный директор «АвтоВАЗ-Люблино» Николай Вострухин: «Полная информация о продажах представляет коммерческую тайну, но могу сказать, что число поданных заявок на данный момент составляет больше 500. Уже проданы десятки единиц новых автомашин в обмен на сданные в утиль авто. И никаких проблем с утилизацией машин в утилизационных пунктах у нас не возникало – все работает по плану. При этом, естественно, мы не можем обслуживать такое большое количество клиентов сразу, поэтому мы записываем их в очередь по телефону, а потом приглашаем в автоцентр. Надежды в связи с программой утилизации самые положительные: если «АвтоВАЗ» будет нам поставлять все, что обещал, мы готовы обеспечить машинами всех желающих. Но нужно заметить, что если вы пригоняете к нам старую машину, то можете купить у нас в обмен только автомобиль «ВАЗ», или получить сертификат и пойти с ним в другой автоцентр, где вам продадут то, что вы ищете».


«Свободная пресса»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс