За забором королевства

Так можно назвать целый сериал о работе ОАО «Уралсвязьинформ», идея которого возникла после откликов читателей на статью «Короли связи», опубликованную в газете «Неделя.ru» 15 апреля.

Место действия: Действие происходит в городе Б, где стационарные телефоны установлены едва ли не в каждой второй квартире. В середине каждого месяца можно видеть, как счастливые пользователи услуг связи спешат в ближайшие почтовые отделения и Сбербанк, чтобы внести абонентскую плату. Нет, не все такие законопослушные – просто даже небольшая просрочка грозит отключением телефона. А как без него?

Действующие лица: Яков Александрович и Екатерина Андреевна – далее Потребитель связи; И.В. Васкецов – заместитель директора – коммерческий директор филиала ОАО «Уралсвязьинформ», Е.А. Свистунова – управляющий Пермского подразделения.

ДЕЙСТВИЕ 1. НЕ ВЕРЬ СЛОВАМ
Потребитель: 5 февраля я обратился в кассу пункта электросвязи (Советский п-т, 19) по поводу оплаты услуг за январь 2009 года. Кассир назвала мне начисленную сумму, и я уплатил 339 рублей 95 копеек. Позднее мне приходит счет за эти же самые услуги, в котором к оплате начислено только 236,59 коп. Я обратился к специалисту операционной службы, которая согласилась с фактом переплаты. Получается, что вносить абонентскую плату по словам кассира себе в убыток. Тогда возникает вопрос, когда же ее проводить?
И.В. Васкецов: В соответствии с Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 года № 310, и договором, заключенным с ОАО «Уралсвязьинформ», абонент обязан оплатить оказанные услуги связи в срок до 20 числа месяца, следующего за расчетным. Информация о начислениях за оказанные услуги и произведенной оплате содержится в счете, доставляемом по адресу установки телефона.

Потребитель: А если счет поступит после 20-го числа или не поступит совсем? В феврале, например, мы его совсем не получали, а в марте случайно обнаружили целую пачку за трубой в подъезде!
Е.А. Свистунова: По факту недоставки счетов сообщаю: проведено служебное расследование, установлено надлежащее исполнение обязанностей курьера по доставке счетов за услуги связи, что подтверждено подписями жильцов дома, несмотря на отсутствие доступа в подъезд – закрывается на ключ.

Потребитель: Интересно, как удалось взять у жильцов подписи, не имея доступа в подъезд? И почему за апрель, когда счета действительно приходили, а за февраль, о котором идет речь. Тогда они были спрятаны за трубой, и этот факт позволяет полагать, что счета могут быть утеряны. Из-за этого нам грозит неоправданное отключение связи?
И.В. Васкецов: Неполучение или несвоевременная доставка счета в письменной форме не являются основанием для неоплаты абонентом услуг связи. Рекомендуем не дожидаться доставки счета, а осуществить платежи в установленный срок, получив данные о состоянии лицевых счетов после 5-го числа месяца, следующего за расчетным, по бесплатным номерам автоинформаторов: услуги ОАО «Уралсвязьинформ»: 8-800-300-0102; услуги ОАО «Ростелеком»: 8-800-200-8033.
Е.А. Свистунова: Почему это не ждать? Доставка счетов в г. Березники осуществляется в сроки с 7 по 15 число месяца.

Потребитель: А что же наши деньги? Специалист операционной службы, которая согласилась с фактом переплаты, сказала, что компенсируют затраты в дальнейшем. Однако этого не произошло, и я заплатил полностью начисленную сумму.
И.В. Васкецов: Учитывая, что в феврале за услуги местной телефонной связи вы уплатили дважды: 5 февраля 2009 года – 339,50 рубля и 19 февраля – 250,00 рублей, денежные средства учтены в счет оплаты за январь и февраль, поэтому производить оплату в марте не было необходимости, и поступления платежей не зафиксировано.
В апреле счет к оплате за услуги, оказанные в марте, выставлен с учетом ранее оплаченных сумм – 260,21 рубля. К оплате предъявлено 211,45 рубля: 6 апреля – 108,10 рубля, 20 апреля – 103, 35 рубля.

ДЕЙСТВИЕ 2. УМНАЯ ГОЛОВА НОГАМ ПОКОЮ НЕ ДАЕТ
Потребитель: В декабре прошлого года мы имели разговоры с Чебоксарами. 19 января, получив счет, я уплатил по нему 103 рубля 35 копеек. Однако в феврале получил еще один счет на эту же сумму и за эту же услугу.
И.В. Васкецов: Причиной неоплаты счета за междугородные соединения и повторного его выставления в феврале послужило то, что в январе денежные средства в размере 103,36 рубля, оплаченные вами за междугородные соединения, были ошибочно, из-за программного сбоя платежной системы, зачтены в счет оплаты услуг местной телефонной связи. Дело в том, что ОАО «Ростелеком» является оператором междугородной и международной телефонной связи, а ОАО «Уралсвязьинформ» – местной и внутризоновой.

Потребитель: Если «Уралсвязьинформ» и «Ростелеком» –разные организации, то вызывает недоумение, почему в январе и феврале информация на счетах о банке-получателе была одна и та же? Это значит, что деньги идут в один карман?
И.В. Васкецов: Каждый из операторов выставляет отдельные счета за оказание услуги с указанием собственных реквизитов для зачисления на лицевой счет денежных средств абонентов. Просто до 1 января 2009 года счета за междугородные и международные соединения по каналам ОАО «Ростелеком», осуществляемые по заказной системе обслуживания, то есть через телефонистку, выставлялись для оплаты ОАО «Уралсвязьинформ». В настоящее время с целью исключения неудобств при оплате услуг все междугородные и международные соединения (автоматические и по заказной системе), предоставляемые пользователям по каналам ОАО «Ростелеком», формируются в счетах ОАО «Ростелеком».

Потребитель: Мы пытались разобраться в этой ситуации со специалистом операционного отдела и с начальником расчетного отдела. Первая согласилась, что за март я должен заплатить на 103 рубля меньше, однако в течение часа свое решение изменила. Резюме же начальника отдела таково, что деньги в первых двух случаях ушли в ОАО «Ростелеком», предоставляющее услуги междугородной связи.

Потребитель: Я обратилась в «Ростелеком» по пермскому номеру телефона, но мне посоветовали решать вопрос с расчетчиками в Березниках по Советскому п-ту, 19.
И.В. Васкецов: Для исправления ситуации денежные средства в сумме 103,36 рубля переведены 3 февраля на лицевой счет для оплаты междугородных соединений. Поэтому за местные телефонные соединения вам достаточно было доплатить 236,59 рубля вместо начисленных за январь 340,38 рубля.

Внимательный читатель, наверное, уже подсчитал, сколько раз наши герои, которым, между прочим, уже за 80 лет, то из-за ошибки оператора, то из-за сбоя сети вынуждены были ходить на Советский п-т, 19 и иметь неприятный разговор. И это только за четыре месяца с начала года! И только одна семейная пара! А ведь в городе, где телефоны установлены едва ли не в каждой квартире, искать истину пойдет далеко не каждый. Ведь куда проще заплатить столько, сколько скажут. Не на нашей ли доверчивости растет и процветает «Уралсвязьинформ»? Не потому ли конверты со счетами не доходят до адресата, а валяются огромными пачками на подоконниках в подъездах?

Текст: Ольга Половникова, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Илл.: автора

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


деньги