Абонент безвременно недоступен

Прям, не мобильник, а Кольцо Всевластья какое-то

Сотовая связь – одно из замечательных достижений человечества – может стать недоступной, если вы приобретете неисправный телефон. Мне постоянная связь просто необходима, поэтому я решила поменять аппарат на более современный, удобный, с именем надежной фирмы… В надежде, что перебоев со связью не будет.

После очередной «шабашки» в начале июля телефон был приобретен. Как полагается, в магазине при мне аккумулятор «прокачали», я начала пользоваться обновой и радовалась еще неделю. Пока не поняла, что зарядки мне хватает всего на сутки, хотя было обещано «360 часов в режиме ожидания».

Еще через пару дней я обратила внимание на то, что телефон во время прослушивания музыки или разговора может самопроизвольно перегрузиться. То есть музыкальное удовольствие и приятное общение могло прерваться в любой момент. А после выхода в Интернет телефон приходилось перезапускать, так как настройки не работали.

Не собираясь терпеть такие неудобства, через три недели после покупки я отправилась в фирму, продавшую мне такой телефон, чтобы поменять или вернуть потраченные деньги – не много не мало 8 тысяч рублей.

Но в салоне меня осадили:
– Поменять аппарат сразу мы не можем – надо выяснить, какова причина дефекта, может, это ваша вина. Надо отправить на диагностику, – объяснила мне сотрудница. – Там выяснят причину, и, если это заводской брак, вы выберете новый телефон или можете вернуть деньги.

Отступать некуда, на руки получен акт о сдаче телефона, в котором было указано, что через 20 дней все встанет на свои места. Аппарат на замену никто и не предложил, а когда я об этом заикнулась, лаконично заметили: «Нет телефонов».

После указанного срока ничего не произошло. Другая сотрудница заявила, что «каждому объясняют, что диагностика длится 20 рабочих дней, а не календарных, и в акте они уже исправили это недоразумение». На резонное возражение, что в документе, вами же выданном, такого слова не значится, был получен ответ:
– Все равно диагностика будет 20 рабочих дней.

Хорошо, думаю, дай, подожду. Но и по истечении этого срока ничего не произошло. Терпение лопнуло. Взяв оставшиеся документы, я оправилась за положенными мне деньгами. Но …. Из диагностического центра, который располагается в Перми, сведения о моем телефоне не поступили. В результате я еще написала претензию на возврат денег. И через день мне позвонили, извинились, ответ на запрос получили, предложили выбрать телефон, подсказали, когда прийти, чтобы был выбор побольше…
– А деньги еще только через две недели, не раньше.

Новым телефоном я довольна.

Но ведь я не единственная…ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
– В соответствии с Законом о защите прав потребителей предприятие, осуществляющее гарантийный ремонт или проверку дорогостоящей техники, обязано предоставить покупателю на период ремонта или диагностики соответствующий аппарат.
– По истечении срока диагностики и отсутствии вины покупателя уплаченные деньги должны быть немедленно возращены либо предоставлен равноценный товар.
– Диагностика или ремонт должны быть проведены в сроки, указанные в акте приемки товара.
– В случае нарушений этих несложных правил потребитель может обращаться в суд и требовать не только возмещения затрат, но и морального вреда.

Текст: Александра Митина, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Коллаж: Антон Пятница

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


деньги