Слесарь временно не может быть вызван

В Абрамово нет воды уже не так, как раньше

В доме № 55 по улице Черняховского поменялась обслуживающая компания. Жильцы этого дома обратились в редакцию "Недели.ru": «У нас перенесено домоуправление. В июне после опрессовки оказалось, что включить горячую воду невозможно, так как бойлер требует ремонта. Сначала мы долго искали наше домоуправление по новому адресу, потом там нам ответили, что слесарей нет. А в последнее время и дозвониться до него невозможно – телефон не отвечает»...

Мы решили разобраться, что происходит. И пока разбирались, обнаружили, кроме всего прочего, уникальный факт. На березниковский рынок услуг ЖКХ пришли иногородние коммунальщики! Но обо всем по порядку. Телефон домоуправления действительно был недоступен: корреспондент газеты пыталась дозвониться по указанному номеру в течение трех дней. Зато в ходе поисков выяснилось, что с недавних пор домоуправление относится к Березниковскому филиалу ООО УК "Пермская модель комфорта".

"Пермская модель комфорта" приступила к обслуживанию жилого фонда Березников с 1 июня. Всего компании передан 91 многоквартирный дом. "Районы, кварталы, жилые массивы" пермяков – это участок, ограниченный улицами Пятилетки – Свердлова – Юбилейная - Ломоносова, а также районы Абрамово, городского рынка и остановки "Уралкалий".

– Домоуправление находится по адресу Юбилейная, 46, – рассказывает директор филиала Алексей Чурбанов. – Телефон в домоуправлении не работал неделю. Сначала отключение связи мотивировалось неуплатой, затем юридическими тонкостями.

Вчера телефон домоуправления 25-07-76 был включен и постоянно занят: наверное, жители, наконец-то, дозвонились.

РАБОЧИЙ ВМЕСТО ДВОРНИКА
– Что же касается работы на участках, то наша задача – обеспечить жителям обслуживаемых нами домов нормальное существование, – продолжает Алексей Чурбанов, и добавляет, извиняясь, – не все гладко получилось в первый месяц работы – у нас действительно не хватало рабочих, ведь компании, передавшие нам дома, своих рабочих здесь не оставили. Сегодня ситуация приходит в норму. Во-первых, мы заключили договор с подрядчиками на ремонтные работы, во-вторых, ведем набор собственных сотрудников.

Теперь в штатном расписании должность "дворник" отсутствует. Его заменил "рабочий по комплексному обслуживанию домов", который будет заниматься не только уборкой близлежащей территории, но и следить за состоянием подъездов. Важно не то, КАК будет называться одна и та же должность, важно, как человек будет относиться к своей работе. По мнению руководителя, человек, отвечающий за состояние домов, должен уметь и с людьми разговаривать, чтобы знать проблемы дома. Сейчас идет работа по комплектованию штата с учетом того, что работник должен иметь хорошую квалификацию и получать достойную зарплату, тогда и ответственность будет выше.

ЗАКОН НЕ ПИСАН
Одна из главных проблем – отсутствие информации о состоянии домов. Технический паспорт на каждый дом, конечно, есть, но Жилищным кодексом, который действует уже три года, порядок передачи домов на обслуживание не определен. По словам Алексея Чурбанова, компании, которые обслуживали эти дома прежде – ОАО "Комфорт", МКУП "ДЕЗ-2", МУП "ЖПЭТ-1", – не оставили никаких сведений о проводимых работах.

Пермяки сразу же ввели в действие свою диспетчерскую службу, которая призвана аккумулировать информацию о вызовах и проблемных местах. Ответственность за выполнение
работ несут диспетчер, начальник участка, мастера.

– Мы пришли не на год, хотя договор с администрацией города подписан именно на этот период, – ставит точку Алексей Чурбанов, – а надолго. Во всяком случае, мы будем делать для этого все возможное.

ВЫВОДЫ
Первое знакомство с "Пермской моделью комфорта" пока не показало каких-то особых и новых принципов и подходов к коммуналке. Да и вряд ли пермяки сделают здесь какое-то открытие. Но сегодня важен сам факт их появления в Березниках на рынке, который долгие годы называют "черной дырой", неприбыльным и неэффективным. На рынке, где главными виновниками всегда являются или пьяный сантехник дядя Вася, или жильцы-должники, или иные "стрелочники", но никак не те, для кого главное — "освоить" наши деньги.

Будем надеяться, что пермские бизнесмены пришли в Березники действительно всерьез и надолго. И не только для того, чтобы выкачивать деньги из жителей города, но чтобы на деле реализовать современную модель комфортного жилья. Даже не такую, как в краевом центре (она, положа руку на сердце, наверное, не шибко отличается от березниковской), а соответствующую ожиданиям людей и по приемлемым ценам.

Будем надеяться, что приход конкурентов со стороны – это первый звоночек, который заставит местных коммунальщиков крепко задуматься и по поводу качества предоставляемых услуг, и о собственных перспективах на этом рынке. Конкуренция, говорят, великая сила.ООО "Управляющая компания "Пермская модель комфорта" создана в июне 2006 года для осуществления деятельности по управлению жилищным фондом и нежилыми объектами, а также по обеспечению коммунальными услугами. Уставный капитал — 1 миллион рублей. 98, 99% акций компании принадлежит ООО "Пермгазэнергосервис" , 1,01% – физическим лицам. Генеральный директор – депутат Пермской городской думы Алексей Грибанов. В Перми компания обслуживает жилой фонд Ленинского района, кроме этого, работает еще в шести муниципальных образованиях Прикамья.

Текст: Александра Митина, березниковская газета “Неделя.RU”
Фото: Вадим Белов

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс