Восемь дней, которые меня потрясли

Довелось мне в первые дни апреля этого года поработать социальным работником. Приняли на работу меня быстро (кадров в соцзащите не хватает). Получив от заведующей необходимые консультации и проездной билет, я отправилась к престарелым. За день надо было обойти пятерых. Кому продукты принести, кого в ванне помыть, кому приготовить еду, выслушать, поговорить и прочее.

8-00.
Баба Зоя.

Первая в моем списке – баба Зоя, которая вот уже несколько месяцев не встает с кровати. Открываю дверь ключом, вхожу в однокомнатную квартиру и громко здороваюсь. Она мне отвечает, и я перевожу дыхание… Живая. Запах в квартире стоит устойчивый. Хватаю утку с фекалиями и мчусь в ванную. Баба Зоя еле живым голосом пытается что-то сказать:
– Выключи радио, миленькая, я тебя плохо слышу. Покорми меня. Принеси мне воды в бутылочке, да только кипяченой. А обувь с ног ты сняла? – говорит она.

Я меняю у бабушки постельное, потому что бабуля "сходила" под себя. Она стесняется меня и все время приговаривает:
– Ты молодая такая, Господи, подними меня. – Я начинаю её поднимать и понимаю, что не хватает сил. Наконец, мне это удается, и я, подкладывая под бабушку подушки, постепенно меняю белье.

– Ты уже устала, Света?– произносит старушка.
– Нет, бабушка.

– Я у тебя, наверное, самая противная старуха?
– Что ты, бабушка, ты у меня самая хорошая, правда, моя милая.

Бабуля начинает плакать, и мне ничего не остается, как начать петь ей песню. Тогда она перестает плакать, пытается улыбнуться и просит покушать. Я подогреваю пищу и сажусь её кормить. Немного покушав, бабуля начинает что-то рассказывать, хотя это плохо получается: паралич дает о себе знать. Когда я начинаю прощаться, она цепко хватает меня за руку и говорит:
– Ну, посиди ещё, не уходи.
– Мне надо идти, я приду завтра.

Она начинает плакать. Больше к одинокой старушке никто, кроме меня и почтальона, приносящего раз в месяц пенсию, не приходит.

10-00
Баба Нюра.

Недалеко живет моя следующая подопечная – бабушка Нюра. В принципе, милая бабушка, но с норовом. Не успела она меня встретить, как сразу отправила в магазин за продуктами. Купила я ей всё по списку, который она дала, да оказался не тот фарш. Кошка Мурка, лучший друг, не ест у неё этот фарш, надо ей другой, подороже. Пришлось снова бежать в магазин.
Так как у бабушки Нюры ноги больные, она с трудом залезла в ванну. Пришлось мне долго шоркать её бока, спинку. Бабуле понравилась такая процедура – она даже что-то тихонько пропела. Время идет, а бабушка и не думает выходить из ванны.

У меня постоянно звонит сотовый, я отвлекаюсь, разговариваю, а она злится. Почему-то решила, что это я звоню с её домашнего телефона.

Не успела я дух перевести после водных процедур, как вдруг увидела, что по мне ползет клоп. На следующий день я вызвала ей из СЭС специалистов по обработке квартир.

11-30
Баба Маша.

Район Абрамово, общежитие. Бедная бабушка Маша не одинока, у неё есть сводная сестра. Она каждый день её посещает, ежедневно за ней ухаживает, меняет бельё, кормит, меряет давление. У Маши нет одной ноги, она почти не слезает с постели. Моя задача проста – помыть посуду и пол в общежитии, где проживает бабулька. Я быстро справляюсь с этим и, торопясь, бегу дальше.

13-00
"Озорной Николай", 64 года

Николай – самый лучезарный из всех моих подопечных. Хотя у него больные ноги, но озорные глаза. Николай любознателен, с чувством юмора. Увидев меня в первый раз, он оторопел.
– Впервые вижу такого молодого соцработника. Ко мне ещё такие не приходили.
– Я не молодая, – отвечаю.
– Приготовь мне чаю, Света, и давай поговорим.

Вообще, самое главное, чего не хватает этой категории людей – общения. Поговорив с Николаем, я сделала его счастливым на ближайшие сутки и отправилась домой.
Новый день начался с бабы Фени, которая живет рядом с "Вечным огнем" и уже 8 лет не выходит из дома.

16-00
"Трудная Феня", 78 лет

Баба Феня ежедневно испытывала моё терпение. Мне казалось, что во всех бедах, которые когда-либо сваливались на неё, была виновата только я, потому что молодая … Когда вся работа в доме была сделана, она просила меня стряхнуть пыль с лампочек или просто посидеть и послушать её. Скажу честно – слушая бабу Феню, я думала о своем. О том, что забрела не туда, что эта работа, случайно ставшая моей, на самом деле вовсе не для меня.

В общем, я продержалась восемь дней. Мало, но мне хватило. Хватило, чтобы понять, что это неблагодарный труд, если, конечно, тебе мало простого человеческого "спасибо". Сколько получают соцработники, я даже не говорю, вы можете не поверить, что бывают такие крохотные зарплаты. И еще – это огромная моральная нагрузка и ответственность. Нет, я не боюсь помыть больного или убрать фекалии. Просто тяжело слушать и больно смотреть на несчастных и немощных стариков. Это наше будущее?!

Текст: Светлана Хрустальная, Неделя.RU

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс