Игра стоит свеч

Гонка "Ермак-2008" как первый зимний этап чемпионата России по ралли, отныне имеет статус международного соревнования. Немного жаль, что из приглашённых зарубежных гостей на пятом юбилейном ралли в Чусовом, прошедшем в конце января, засветился лишь экипаж из Казахстана да еще в экипаже экс-чемпиона Алексея Желудова "самостийну" Украину представила штурман-леди Ирина Коломейцева. Ожидавшиеся финны с эстонцами так и не приехали. Зато на Чусовском этапе дебютировала команда "АZОТ Rаcing Team", в состав пилотов которой вошли пермяк Станислав Рогалевич и один из победителей "Ермака-2006" среди автомобилей класса Р10 Александр Козлов. Гоночные автомобили класса Р10 - единственные среди всех остальных машин, чей вес регламентирован правилами соревнований. Ралли "Ермак" - не исключение. К старту допускаются машины, оснащённые всем необходимым оборудованием, но весом не менее 920 килограммов.

Нам удалось встретиться с Александром и узнать, как и почему эти спортсмены объединились, разместив на бортах своих спортивных "восьмерок" символику одного из наших градообразующих предприятий.

В КАДРЕ
Сам Александр - москвич. Работал до недавнего времени на одном из промышленных предприятий Перми. Сейчас ждет нового назначения. Он уверен, что выступление команды состоялось благодаря ОАО "Азот", руководство которого с интересом отнеслось к предложению официального партнёрства, поддержав постоянных участников зимних ралли. На подготовку и обслуживание машин, на стартовые взносы, на бензин марки ELF и возможные дополнительные расходы требуются немалые финансовые затраты. Например, лицензия на участие в классификации Р10 стоит 17000 рублей. И это не считая лицензии на участие в соревнованиях интернационального статуса. Оказывается, что теперь участники "Ермака" подчиняются не только РАФ (Российская Автомобильная Федерация), но и европейской FIA (Federation Internationale de l`automobile).

Помимо этого, нужно оплачивать проживание и питание. Причем не только пилотов, но и других членов команды. Так, в группу технического обеспечения, кроме двух механиков с прошлогодних гонок пришли двое мастеров по ремонту автомобилей. Эти уникальные ребята за 15 минут сняли с машины коробку передач, а ещё за пять "в четыре руки" достали «начинку», оставив один голый остов. Но, к сожалению, в результате поломки Александр сместился с четвёртого места в группе на шестое. Впрочем, он хочет продолжить участие в чемпионате и побороться, как минимум, за призовое место.

Пилот другого экипажа команды "AZOT Racing Team", Станислав Рогалевич, известный пермский автогонщик, неоднократно становился победителем краевых соревнований по автокроссу. Среди семи спорт-каров раллийной серии Р10 его экипаж занял второе место в групповом зачете, уступив столь желанный титул только ижевским спортсменам.

Из 36 экипажей, прибывших на гонку, только 27 удалось добраться до финиша. Так, один из претендентов на призовое место, который отъездил весь чемпионат прошлого года, получив звание Мастера автомобильного спорта, не смог пройти экстремальную гонку до конца. ВАЗ-21083 Андрея Романченко, именитого гонщика из Перми, к сожалению, не выдержал испытания трассой. Во второй день гонки он вынужден был отказаться от борьбы за медали. На одном из спецучастков у машины срезало привод ведущих колес, трансмиссия не выдержала высоких нагрузок. Интересно, что это произошло точно в том же месте, где в прошлом году точно с такой же поломкой сошел экипаж Козлова и Вавилова.

ДУБЛЬ ПЕРВЫЙ
Перед выездом на старт 24 января, днем состоялся тестовый участок ралли "Ермак".

Дмитрий Филонец (Алматы, Казахстан): «Судя по трассе, гонка должна сложиться удачно. Трасса достаточно техничная. Нам понравилась ее конфигурация, в лесу очень интересно. Планов пока не строю. Наша задача - финишировать в этой гонке. Мы нарабатываем опыт, так как на ралли "Ермак" мы в первый раз. Вчера ездили по трассе, из участков очень понравился "Такман" (самый опасный для машин участок - Авт.)».

Алексей Аксаков (Шатура, Московская область): «Погода прекрасная. Трасса понравилась, все здорово. Сегодня особенно понравился "Такман". Вчера тренироваться было трудно - на Лещевке все замело. Но, в целом, все хорошо. Эта гонка всегда выделялась из всех этапов Чемпионата России. Все так закручено. Азартная гонка. Побольше бы в этом году подбросов по сравнению с прошлогодними гонками! А на "Ермаке" мы уже в третий раз. На сегодняшний день ставим перед собой три задачи. Первая - добраться до финиша, вторая - быть первыми в командном зачете, принести очки команде. Третья - победить в своем классе».

В итоге экипаж Аксакова стал первым в классе N2 на Citroen Saxo VTS.

ЗА КАДРОМ
А вот как гонка видится глазами непосредственного её участника.
Александр Козлов:«В 2008-м году по причине поломки на пятом спецучастке произошёл сход с трассы. Проблемы с коробкой начались на тестовом участке ЧМЗ (кольцевая кроссовая трасса). Третья передача, в гонке основная, рабочая, тогда ещё забарахлила. При включении рычаг выскакивал обратно. На ремонт потребовалось бы около пары часов, а так как не было запасной, пришлось бы её снимать, разбирать, чтобы заменить передаточную шестерню. Поэтому мы решили стартовать на сломанноКПП и ехать, пока окончательно не заклинит. Это оказалось правильным решением. Проехав четыре СУ (спецучастка), мы благополучно «убрались» с трассы в лес, сломав при этом зеркало заднего вида. "Благополучно" засели в снег, сохранив, таким образом, себя и машину. После вызволения из снежного плена (не без участия спасательной и милицейской служб), отремонтировались в закрытом парке и на следующий день продолжили гонку».

По разрешению КСК (Коллегия спортивных комиссаров) снова стартовали по системе "супер-ралли", при которой за каждый непройденный "доп" (пункт отсечки контрольного времени -Авт.) нам было начислено по 5 минут штрафа. За четыре непройденных СУ нам начислили 20 минут "лишнего" времени. В числе многих сошедших в первый день оказалась и наша "восьмёрка". С четвёртого переместились на седьмое место. После ремонта трансмиссии и перенастройки двигателя машину заносило "со всей дури". Только после того, как заменили резину и отрегулировали ход подвески, машина пошла более уверенно.

По итогам 2006 года, экипаж Козлова-Корочкова занял 9 место в общем зачёте кубка России. Но Александр собирается ездить и на других этапах чемпионата. Ближайшие - в Пено (Тверская область), Ландепохью (Карелия).

СТОП-КАДР
Перед стартом самого зрелищного СУ "ЧМЗ" (параллельная гонка) у "восьмёрки" Козлова пропало зажигание, как потом выяснилось, у стартёра после прохождения самого сложного СУ "Горный Такман" от тряски отсоединился контакт. Экипаж из Гуково, супруги Андрей и Нина Новосельцевы, стартовавшие параллельно на своей "двенадцатой" модели-купе, упёрлись передним бампером в задний бампер заглохшей машины конкурентов и помогли завести мотор. Присутствующие при этом приняли событие на ура! Значит, всё-таки, существует оно, гоночное братство, когда большинству спортсменов хочется победить в честной борьбе. И честное соперничество, даже когда на кону стоит лидерство в гонке, оказывается поважнее. Так они и поступают, восхищая зрителей, из уважения к тем, с кем решили пройти испытание трассой.

Текст: Владимир Новожилов, Неделя.RU
Фото: Сеть

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


автомобили