Тонкости партийной самокритики

Тонкости партийной самокритикиВладимиру Путину и его соратникам «единороссам» предстоит как следует отругать плоды своих трудов.

Может ли «партия власти» в одночасье стать оппозицией, притом что сам режим остается в неизменности? Формально нет, но фактически да, если речь идет о «Единой России» в предвыборный период.

Встречаясь с избирателями, спикер Государственной думы Борис Грызлов заявил о том, что «борьба с чиновничеством сегодня – один из лозунгов «Единой России». Дескать, в стране слишком много бюрократов, особенно на региональном уровне, и поэтому однопартийцы Грызлова начнут с этим неприглядным явлением самую непримиримую борьбу. Выглядит это, конечно, немного странно: и передовой отряд федеральной бюрократии, и ее региональные подразделения вот уже не первый год являются верными союзниками «Единой России». В руководящих органах этой партии состоят десятки губернаторов, не считая иного начальства – вот бы и внутри партии провести с ними работу, убедить в том, что начальников нужно поменьше, а работников – побольше. На глазах конституционного «единороссовского» большинства в Госдуме сначала проводилась административная реформа Дмитрия Козака, а потом была произведена ее ревизия – все это бюрократический аппарат явно не сократило. Наконец, курс на огосударствление экономики с сопутствующим этому процессу обюрокрачиванием также производился с полного одобрения «Единой России».

В последнее время ни федеральные, ни региональные чиновники не сделали ничего особенно плохого, чтобы так вот попасть под карающую длань «единороссовской» руки.

Но собственно бюрократам беспокоиться не о чем. Без их услуг ни одна «партия власти» не обойдётся, что до реальной административной реформы, то она, кажется, не нужна никому из реальных политических игроков. Реализовывать тяжело, а убытки могут быть самые прямые.

Гораздо интереснее представленная Борисом Грызловым модель предвыборного и поствыборного поведения власти.

В политике у нас сегодня доминируют сторонники (подлинные или деланные – вопрос второй) Владимира Путина, по-прежнему, остающегося самым популярным политиком России. Однако далеко не все плоды деятельности второго президента и его администрации вызывают у населения такой же восторг, как он сам.

Именно поэтому каждая путинистская партия ставит перед собой задачу: найти и поддержать все хорошее, изыскать и осудить все плохое, остаться рядом с Путиным, но дистанцироваться от не слишком удачных результатов его работы.

Усиление бюрократической машины, повседневный административный произвол граждан раздражают, поскольку укрепление вертикали власти может крайне неприятно сказываться на повседневной жизни. Ликвидировать или хотя бы минимизировать источник раздражения верховная власть не хочет, да и не может. Все, что можно сделать, это объявить о том, что »Единой России« бюрократы не нравятся так же, как и самим гражданам. Однако при этом партия Грызлова всецело за главного бюрократа – Владимира Путина, как, впрочем, и подавляющее большинство граждан. На следующем этапе можно объявить о том, что »Единая Россия«, как и президент, является противником бедности, голода, плохого образования, некачественной медицины и пр. Спорить невозможно: как можно выступать за бедность. А обвинения в том, что, находясь у власти, »единороссы« могли бы уже что-то сделать, отмести и того проще: попробуйте сделать лучше (если дорветесь, конечно).

Аналогичную линию поведения может избрать для себя и Владимир Путин, оставаясь в Кремле или же выйдя из него на вольные политические хлеба.

Путин, критикующий плоды своей работы, – в этой картине нет ничего невозможного. Ведь только у нас «партия власти» в одночасье может стать оппозицией при полной неизменности режима.

Источник: Газета.ru

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса