Признания заместителя директора БКПРУ-3 Уралкалия

Текст: Наталья Усанина

Заместитель директора по производству БКПРУ-3 «Уралкалия» Андрей Мосунов стремится к тому, чтобы его рудоуправление стало самым современным, успешным и комфортным для работников. Наш коллега верит в то, что «Успешное выполнение производственных задач зависит от сплочённой работы коллектива». Предлагаем вниманию читателя интервью с Андреем Мосуновым.

– Как вы считаете, вам улыбается фортуна?
– Знаете, баловнем судьбы я никогда не был. Мой отец всю жизнь проработал водителем в «Автотранскалии», мама – химик, работает лаборантом в березниковской СЭС. Так что протекций у меня не было (смеётся). После школы поступил на химико-технологический факультет Пермского государственного технического университета. С химией у меня с детства особые отношения – наверное, это влияние мамы. В школе, на занятиях УПК, все мальчишки шли учиться на плотников, водителей, а я постигал азы химии, потому что знал – понадобится при поступлении.

– Значит, вы свою будущую профессию и карьеру начали планировать ещё в школе. А родители ваши стремления поддерживали?
– Конечно. В институт я поступил в 94-м. Вы же помните, что это было за время. Всё больше ценилось не высшее образование, а умение товар выгодно купить и ещё более выгодно перепродать. В моей семье были иные ценности. Кстати, на мой выбор повлияли и бабушка с дедушкой. Дед работал главным инженером березниковского хлебозавода. Так что я прекрасно знал, как сложен, но в то же время интересен труд технического руководителя.

– А как устроились в «Уралкалий»?
– Я коренной березниковец, сразу решил, что после института вернусь в родной город. Поэтому производственную практику проходил на химфабрике БКПРУ -1, на третьем курсе поработал аппаратчиком. Защитил на «отлично» диплом, пришёл устраиваться на работу – а вакансий нет. Расстроился! Только через два месяца меня приняли мастером (сменным) на фабрику БКПРУ -3. Через год стал старшим мастером (сменным), затем заместителем начальника фабрики по технологии, потом заместителем начальника фабрики по производству. А в 2006 году прошёл отбор на участие в программе трансформации производственной деятельности.

В течение трёх лет наша рабочая группа, сформированная из молодых и перспективных сотрудников, изучала «узкие» места в производстве, разрабатывала проекты, направленные на оптимизацию ремонтов. Тонкостям работы нас обучали специалисты компании McKinsey – мирового лидера в области консалтинга. Работа с ними дала мне очень многое. Я увидел производство с другой стороны, понял, где можно повышать его эффективность. Вернувшись на фабрику, использовал эти знания.

– Не жалеете, что вернулись на производство?
– Ни минуты! Я вернулся на родное рудоуправление в 2009 году – на должность начальника фабрики. Поначалу очень переживал. Шутка ли – в подчинении более 300 человек, а мне всего 31 год. Помогло то, что фабрику я знал как свои пять пальцев. Коллектив мне доверял. Благодаря ему я и состоялся как руководитель. Я горжусь тем, что работаю на БКПРУ -3, являюсь частью коллектива.

– Какой стиль руководства вам ближе? Убеждения или принуждения?
– Зависит от обстоятельств, от конкретных людей. Иногда приходится надавить, быть жёстким. Мы же в одной лодке, поэтому если допустить «бунт на корабле», ничего хорошего не будет. Коллектив у нас дружный, и работает хорошо. Особое внимание мы уделяем культуре производства. По итогам 2014 года мы впервые заняли 1 место в конкурсе! Так что... «Принуждать» не приходится. Лучше похвалить.

– Критику от подчинённых выслушивать приходится?
– Не без этого! Критика – это своего рода пища для размышления, для самоанализа. А как ещё можно узнать, где я недоработал, ошибся, перегнул палку? Стараюсь на работу добираться на корпоративном транспорте вместе с сотрудниками рудоуправления. В автобусе, общаясь с калийщиками, можно узнать всё о работе рудоуправления: и о том, чем гордятся сотрудники, и о том, какие проблемы существуют. Вообще, считаю, что руководителю нужно каждый день бывать на рабочих местах, общаться с персоналом. Это – залог успешной работы всего коллектива. От своевременности реагирования, принятия решения, устранения замечаний – как по работе оборудования, так по условиям труда – зависит безаварийная работа рудоуправления.

– Как относитесь к атрибутам «начальника»?
– Имеете в виду кожаное кресло и отдельный кабинет? К ним равнодушен. И начальственный вид на себя напускать до сих пор не научился, да и не нужно это мне. Главное, чтобы людям от моей работы была польза. Для этого мы, руководители, и нужны.

– О чём мечтаете?
– Планов на будущее – громадьё! Хотелось бы больше знать, как развиваются другие предприятия, и перенимать их опыт. Побывали мы, например, в Белоруссии, привезли оттуда интересные идеи. Некоторые технические решения успешно применяем на рудоуправлении. Хочется, чтобы БКПРУ -3 развивалось. Построить 5 секцию, расширить солеотвал, построить новый склад руды, завершить модернизацию грануляции, начать принимать руду с Усть-Яйвы... Хочется, чтобы рудоуправление стало самым современным и успешным. Чтобы люди ходили на работу с удовольствием, а их труд был безопасным и эффективным.


Опубликовано: газета «RU.да»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


интервью