И Моцарт, и Ростов

Светлую и трогательную историю любви длиною в жизнь увидели в конце апреля березниковские зрители на сцене ДК им. Ленина в исполнении блестящих актёров Нонны Гришаевой и Дмитрия Исаева. Кроме задевающей за живое игры артистов отдельным украшением постановки «Варшавская мелодия» стало проникновенное исполнение Нонной Гришаевой песен послевоенной поры. Многие в зале не смогли сдержать слёз. После спектакля исполнитель роли Виктора артист Дмитрий Исаев согласился рассказать о себе и некоторых нюансах актёрского дела в нашей «Чайной».

- В школьные годы вы увлекались спортом и учились играть на скрипке, но в 7 классе сделали выбор в пользу музыки. Не совсем обычно для юноши…
- Да, в детстве я действительно с удовольствием занимался лёгкой атлетикой, бегал на короткие и длинные дистанции. И параллельно овладевал искусством игры на скрипке. Я учился в такой передовой советской ленинградской школе. Весь актовый зал в ней был увешен мраморными досками с именами медалистов, большое внимание уделялось спорту. Нужно было соответствовать. А тяга к музыке у меня от родителей. Они оба люди искусства, были актёрами в прославленном БДТ им. Товстоногова в Ленинграде. В старших классах совмещать спорт и скрипку стало тяжело. Поэтому я предпочёл то, к чему меня больше тянуло, то есть музыку.

- На выбор вами актёрской профессии родители как-то повлияли?
- Да, однако, я не был «ребёнком кулис». В театр ходил часто, но в основном как зритель. И, кстати, в детстве становиться актёром совершенно не планировал. Постоянная жизнь на гастролях и в разъездах тогда меня не особо привлекала. Хотел стать хирургом.

- Интересные жизненные метаморфозы... А какую музыку играли на скрипке?
- Сначала классику, а потом джаз в джаз-оркестре театра «Приют Комедианта», где я стал подрабатывать ещё до поступления в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Сейчас это Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства.

- В работе вам пригодилось музыкальное образование?
- Безусловно. Даже моя первая роль в кино - это маленький Моцарт во французском фильме «Дебюсси, или Мадемуазель Шу-Шу». Затем сыграл скрипача Евгения Абрамова в сериале «Дорогая Маша Березина». И вообще музыка, живопись развивают вкус, позволяют видеть тончайшие нюансы жизни, а это важно в актёрской профессии.

- Вы окончили театральный институт в 1996 году. Но затем вас долго не было видно на экране…
- После института я некоторое время вновь работал в театре «Приют Комедианта», потом в театре им. Комиссаржевской. Приглашений сниматься в кино не было. Но я в тот момент особо и не расстраивался. Театр тогда меня больше привлекал. Хотелось приобрести именно театральный опыт.

- Сейчас вы где живёте и работаете?
- Живу в Москве, работаю в антрепризе Арбузова и в драматическом театре им. Станиславского.

- А спорт остался в вашей жизни?
- Сейчас я занимаюсь скалолазанием на скалодроме - адреналина хватает. Прекрасно укрепляются все мышцы тела. Мой тренер - суперпрофессионал, чемпион мира и человек замечательный.

- В фильме «Госпожа Победа», с которого началась ваша постоянная работа в кино, вы сыграли пловца Славу, в сериале «Мангуст» - футболиста. Специальные уроки по этим спортивным видам пришлось брать?
- Честно говоря, плавать я не люблю. И в фильме «Госпожа Победа» воспользовался услугами дублёра, чемпиона Европы. Показать на экране такую технику, как у моего героя, не имея за плечами многих лет упорных тренировок, нереально. Можно научиться за короткое время изображать какие-то отдельные приёмы и трюки в футболе, в хоккее. Но в плавании это не пройдёт.

- Зрителям вы также запомнились исполнением ролей царственных особ в фильмах «Хроника любви», «1812. Уланская баллада», в сериале «Бедная Настя». Что было особенно сложно в работе над историческими персонажами, которые отделены от нас пластом времени?
- Особенно сложно было готовиться к роли цесаревича Александра, будущего императора Александра II в сериале «Бедная Настя». Во-первых, я совершенно не был знаком с этим киножанром. Во-вторых, практически не было материала, потому что период в жизни Александра от 16 до 35 лет не изобилует фактами и событиями. Пришлось что-то домысливать, где-то фантазировать. Однако закон жанра позволял определённую свободу в творчестве, я сделал акцент на романтические отношения. Тем более, что нам даже говорили не ударяться в политику. Если бы мы пошли в этом направлении, думаю, сериал был бы менее популярным.

- «Царственные манеры» и головокружение от успехов не преследуют в жизни?
- Нет, я умею чётко разделять работу и жизнь. И стараюсь подходить к себе как к человеку и актёру объективно.

- Вы также работали теле- и радиоведущим. Почему мы вас не видим в качестве участника в каком-нибудь телепроекте?
- В «Ледниковом периоде» я однозначно не буду выступать, так как не представляю себя на коньках. Мне предлагали участвовать в проектах «Цирк со звёздами» и «Танцы на паркете». Но я к этому пока не готов. Это отвлекает от театральных постановок. У меня сразу 5-6 спектаклей слетали. Возможно, в будущем…

- Дочки Софья и Полина снимаются в кино?
- Раньше активно снимались, а сейчас пока перерыв. Они учатся на художников, кроме живописи занимаются реставрацией, иконописью. Потом сами решат, что им ближе.

- В 2007 году вы сыграли Николая Ростова в экранизации Робертом Дорнхельмом «Войны и мира» Льва Толстого. Но бытует мнение, что лучше бы иностранцам не браться за русскую классику - выходит у них всё довольно плоско, так сказать, теряется феномен «русской души». Что скажете про эту работу?
- Толстой вообще-то кроме того, что русский ещё и величайший психолог. А это к национальности никакого отношения не имеет. Тем более, что западный кинематограф тоже ориентирован на психологию, на создании каких-то психологических портретов, на попытках разобраться во внутренних движениях человеческой души. И в этом смысле данный опыт оказался положительным. В фильме был очень качественный подбор именно русских актёров. Лично для меня, когда надевал исторический костюм, начинался праздник. Считаю, для формата, который был избран, фильм Роберта Дорнхельма получился удачным.

- Чему вы сейчас больше отдаёте предпочтение – кино или театру?
- Сейчас они в равных пропорциях. Но я всегда считал, что в наш век бешенных скоростей театр - это то место, где мы можем получить некий отдых для души. Есть много пьес, где персонажи с сильными, интересными характерами. Каждый спектакль нужно играть, как на премьере - с полной отдачей. Здесь нельзя, как в кино, сделать второй и последующие дубли, если что-то не получается в первого раза. Многое, что происходит сейчас в кино в нашу сериально-мыльную эпоху, меня не устраивает. Иногда получаешь такой «мёртвый» сценарий, что невозможно ничего из него вытянуть, придумать, чтобы твой герой выглядел не таким плоским, как будто вырезанным из фанеры. А ведь есть такие сценаристы, которые просят сделать его именно таким безликим и ничего не добавлять от себя.

В советском кино была некая социальная платформа, опираясь на которую можно было играть определённый типаж. Например, студента политеха или молодого инженера. Это обязательно интеллигентный человек, он играл в КВН, ходил на творческие вечера. Это был образ с возможностью построения массы вариаций интересных сюжетный линий, ярких поворотов. А теперь, что играем - непонятно. Каких-то вымышленных персонажей, совершенно оторванных от реалий жизни. Или ментов, бандитов и олигархов. И предложений на такие роли достаточно много.

- Как в целом вы оцениваете отечественный кинематограф?
- Я актёр, а не кинокритик. Но как профессиональный артист и зритель считаю, что финалы фильмов, сериалов - одна из проблем нашего кино. Почему? Вот возьмите качественные западные сериалы. Что бы там ни происходило, финал непременно хороший. Не обязательно хэппи энд, но правильный, с точки зрения человеческих ценностей. А у нас… В основном «мыло», хотя есть положительные сдвиги. Сейчас ведущие российские каналы начали снимать достойные комедии с умным юмором.

- В какой новой киноработе мы вас скоро увидим?
- Рабочее название фильма «Провокатор». Я исполняю там роль внештатного сотрудника силовой структуры Антона с душой Робина Гуда, который борется с коррупцией и вершит суд над теми, перед кем реальное правосудие бессильно.

- Вы уже третий раз приезжаете в наш город со спектаклями. Какое-то общее впечатление о березниковском зрителе сложилось?
- Публика доброжелательная. Нам было комфортно играть, мы с Нонной Гришаевой даже позволяли более продолжительные паузы на сцене, так как чувствовалось единение со зрителями. Сам зал очень уютный, с хорошей акустикой.

- Такая история любви, как в «Варшавской мелодии», конечно, никого не сможет оставить равнодушным. Плюс столь проникновенный вокал вашей партнёрши. Скажите, в конце спектакля у Нонны Гришаевой настоящие слёзы выступили, или просто грим потёк?
- Реальные слёзы, всё по-настоящему.

- В этом спектакле вы играете винодела по профессии, а сами что предпочитаете из крепких напитков и какая кухня вам нравится?
- 25 дней в месяц я нахожусь на гастролях, поэтому особо думать о кухне не приходится. Главное, чтобы еда была не слишком обильная, а с крепкими напитками я вообще не имею никаких точек соприкосновения.

- Где и как вы любите проводить свой отдых?
- Это зависит от времени года. Я люблю бегать весной и летом, когда нежарко. На море, конечно, хорошо восстанавливать силы. Мне нравятся различные путешествия, поездки. Я обожаю жизнь в движении, чего и вам всем желаю.

КТАТИ. 9 мая в Одессе должен был состояться спектакль «Варшавская мелодия» с участием Нонны Гришаевой и Дмитрия Исаева. Но после трагедии 2 мая актриса отменила показ, чтобы обеспечить безопасность зрителей и избежать возможных провокаций.


Опубликовано: газета «Металлург» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


интервью