"Уралкалий". История успеха

О том, какое место сегодня занимает компания «Уралкалий» на внутреннем калийном рынке, читателям газеты «RU.Да» рассказывает начальник управления по коммерции Ольга Преснякова.

– Ольга Николаевна, калийщики начали поставку продукции на внутренний рынок с пяти вагонов, это около 300 тонн. Интересно, во сколько раз увеличился объём отгрузок к 80-летнему юбилею российского калия?
– «Уралкалий» ежегодно отправляет отечественным потребителям около двух миллионов тонн готовой продукции. Это результат ежедневной работы всех сотрудников нашей компании.

Управлению по коммерции удалось собрать данные по объёмам отгрузки на внутренний рынок начиная с 80-х годов ХХ века. Получилась интересная статистика. Например, в самом начале 90-х, ещё до распада СССР, компании «Уралкалий» и «Сильвинит» совместными усилиями поставляли на внутренний рынок около трёх миллионов тонн хлористого калия в год. Затем начался затяжной кризис, спрос на удобрения стремительно падал и к 1998 году достиг своего минимума – компаниям удалось отгрузить всего около 280 тысяч тонн.

С начала 2000-х годов калийная промышленность и сельское хозяйство России начали оживать, спрос на калий на внутреннем рынке увеличился примерно до 1,3 миллиона тонн в год. В последние годы «Уралкалий» сумел поднять планку до двух миллионов. Мы уверены, что и это не предел, у компании есть хороший резерв на отечественном рынке. И мы работаем над тем, чтобы со временем достичь более высоких показателей.

– Первоначально калийщики поставляли свою продукцию сельхозпроизводителям с единственной целью – для непосредственного внесения в почву. А где сегодня востребован хлористый калий?
– Можно выделить три основных направления использования нашей продукции. Во-первых, компания по-прежнему активно сотрудничает с отечественными сельхозпроизводителями.
Для них сегодня разрабатываются бонусные программы и проводятся различные акции, стимулирующие закупку большего количества калийных удобрений.

Также калий применяется для производства сложных минеральных удобрений. С этой целью продукцию «Уралкалия» приобретают крупные компании-холдинги «ФосАгро», «Акрон», «ЕвроХим», «Уралхим», «Минудобрения». Кстати, именно производителям сложных минеральных удобрений «Уралкалий» отгружает основную часть готовой продукции, поступающей на отечественный рынок. Третье направление применения калия – технические нужды. Наш калий востребован в химической, нефтяной, металлургической, пищевой промышленности, на предприятии «Минатома».

– Когда калийная промышленность в нашей стране только зарождалась, сельхозпроизводители с недоверием относились к использованию калийных солей в качестве удобрений. Изменить ситуацию удалось с помощью разъяснительной работы…
– И сегодня эта работа активно продолжается. Компания «Уралкалий», наряду с российскими и международными исследовательскими институтами, является постоянным участником или непосредственным организатором конференций и семинаров, на которых обсуждаются вопросы применения калия.

Специалисты компании проводят исследования влияния калия на различные виды почв и сельхозкультур, особенностей времени внесения удобрений.

Потребителям, в том числе и потенциальным, «Уралкалий» предоставляет доказательную базу, чтобы производители сельхозпродукции видели экономический эффект от потраченных на удобрения средств. Более того, компания совместно с сельхозпроизводителями проводит работу по закладке опытных делянок, потребители могут наглядно убедиться в важности использования калийных удобрений.

Сегодня калийный рынок России, безусловно, принадлежит «Уралкалию». Но для компании и каждого её сотрудника это не повод почивать на лаврах, нам важно развить и закрепить успех, чтобы всегда оставаться лидерами!


Опубликовано: газета «RU.DA» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


интервью