Вагоноуважаемый глубокоуважатый...

Сегодня ни одна крупная компания не обходится без услуг своего железнодорожного эксплуатанта и перевозчика, от которого во многом зависит скорость реализации сбыта продукции, а значит, и развитие предприятия. Накануне праздника мы побеседовали с директором филиала ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» объединенной химической компании «УРАЛХИМ» Фатхулло Гафуровым. Напомним, что в состав производственных активов «УРАЛХИМа» входят филиал «Aзот» (Березники), а также ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» (Московская область), ОАО «ЗМУ КЧХ» (Кировская область) и ОАО «Минеральные удобрения» (Пермь).

— Фатхулло Хабибулоевич, Ваше предприятие имеет самое прямое отношение к профессиональному празднику железнодорожников. И в этот день принято подводить некоторые итоги работы коллектива. Каковы они?
— Почти вся продукция, которую выпускает «Азот», вывозится в вагонах. Только некоторая часть летом отправляется по воде, на баржах. Поэтому на железнодорожный подвижной состав ложится основная нагрузка. Мы занимаемся подготовкой вагонов под погрузку, при необходимости моем их, проводим ремонты, а после того, как вагоны загружены, выставляем на железнодорожные пути и отправляем по назначению.

Другой вопрос — текущий ремонт парка вагонов и наших железнодорожных путей. У нас есть лицензия на этот вид деятельности. В целом ежедневно приходится отправлять ежесуточно по 120 вагонов с продукцией «Азота». Это порядка 150 тысяч тонн продукции. Ежемесячно отгружается около 3 тысяч вагонов. Конечно же, мы отдаем себе отчет в том, что от готовности наших вагонов к эксплуатации напрямую зависит реализация производственной программы компании.

Поэтому за два последних года существенно выросли объемы подготовки вагонов, включая минераловозы, цистерны.

— Чтобы содержать и готовить к эксплуатации такой большой парк вагонов, нужно постоянно поддерживать свое предприятие в состоянии рабочей готовности. И здесь без капитальных вложений трудно рассчитывать на успех. Что удалось сделать в прошлом году?
— Мы провели реконструкцию электрической централизации станции «Азотная». После модернизации она стала более удобной в эксплуатации и отвечает всем требованиям безопасности движения. Восстановили строительные конструкции пункта промывки вагонов, освещение приемоотправочных путей железнодорожного парка, провели капитальный ремонт 1,5 километра железнодорожных путей, заменили систему отопления, водоснабжения, канализации. Можно перечислять другие параметры, без которых была бы затруднена работа филиала по отправке грузов. Кроме того, мы ведем постоянную работу по налаживанию эффективного управления, модернизации оборудования, повышению качества работы с заказчиком, исполнению гарантийных обязательств перед клиентами.

— Какие планы на текущий год?
— В этом году нам предстоит провести реконструкцию системы сбора и нейтрализации сточных вод пункта промыва вагонов, разработать проект строительства новой мойки вагонов. Если сегодня ежедневно мы готовим под погрузку до 25 вагонов, то после реконструкции сможем готовить уже 50. Надлежит капитально отремонтировать почти два километра железнодорожных путей, шесть стрелочных переводов и два железнодорожных переезда, построить ангар для сухой очистки минераловозов.

— Труд железнодорожников и почетен, и тяжел, и далеко не все предприятия с такой спецификой могут отметить, что кадровый отток сотрудников у них не велик.
— У нас почти нет утечки кадров. Мы серьезно относимся к подбору персонала. Штат работающих составляет 192 человека. Люди держатся потому, что им предоставляется достойная зарплата, полный социальный пакет. Для сотрудников и их детей предприятие оплачивает путевки в дома отдыха и загородные центры. Желающим оздоровиться в тренажерных залах и плавательных бассейнах выдаем абонементы, организуем поездки в Пермь на детские спектакли. Любое разумное желание коллектива реализуется в срок.

— Чтобы Вы перед своим профессиональным праздником пожелали коллективу, партнерам по работе?
— Прежде всего — крепкого здоровья, оптимизма, благополучия в семьях, успехов в личной жизни и профессионального роста. Партнеров по станции «Березники», работников цехов, участков я благодарю за помощь и понимание в работе.


Источник: “Неделя.RU”
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


интервью