Особенности березниковского инвалидства

К отечественной пословице «От тюрьмы да от сумы не зарекайся» современное состояние здравоохранения требует добавить: «…и от болезни». Людей добрых и готовых прийти на помощь у нас в городе много. Но почему же в момент, когда кому-то действительно нужна помощь, часто оказывается так, что обратиться некуда? Хоть кричи…

ПОЛЗКОМ НА ПРИЁМ К ВРАЧУ
– Летом мне отрезали вторую ногу, потому что началась гангрена, – рассказывает Игорь Солынцев, 36-летний отец семейства, осваивающий новую жизнь безногого инвалида. У него редкая болезнь, но сам случай, когда в попытках справиться с недугом исчезают все семейные сбережения, можно считать типичным. Супердорогие лекарства, каждая упаковка которых стоит десятки тысяч рублей, поездки на консультации к медицинским светилам в краевой центр, боль, бессонные ночи, сменяющие друг друга отчаяние и надежда…

Серьезная болезнь быстро делает семью нищей. И в то же время расходов начинают требовать даже самые простые вещи – например, попасть на прием к врачу. Надо оформлять группу инвалидности, то есть сдавать анализы, проходить обследование у врачей-специалистов для получения заключения комиссии медико-социальной экспертизы (МСЭ). А как это сделать, если ходить не можешь?

– Есть возможность вызвать врача на дом, но мне сказали, что невропатолога, например, три месяца придется ждать, – рассказывает Игорь. – Такими темпами я и за полгода инвалидность не оформлю, то есть ни пенсии, ни инвалидной коляски, ни очереди на протезирование… Взял талончик на утро 2 ноября, но как добираться? Все друзья и родственники в это время работают. Проблема не в такси, а как добраться до кабинета врача. Решил ползком – пусть посмотрят те, кто нам такую жизнь устроил!

В ОТЧЁТАХ ВСЁ ПРЕКРАСНО
– Если у него уже есть посыльный лист для прохождения МСЭ (а неходячим больным его выдают, как правило, прямо в отделении, где делали ампутацию), то по закону он имеет право на то, чтобы у него брали анализы, обследовали специалисты, делали кардиограмму на дому, – советует председатель городского общества инвалидов Галина Котлячкова.

– То есть к неходячему инвалиду врачи должны выезжать на дом, а если этого не делается, надо писать жалобы в управление здравоохранения. А то, когда я начинаю от имени инвалидов жаловаться на невыполнение норм закона, мне отвечают: «Обращений и жалоб не было, критикуйте конкретно, по фактам».

Реалии российских больниц не просто суровы, а местами жестоки. Мало того, что человека, с трудом приходящего в себя после наркоза и обнаруживающего, что ног у него больше нет, не встретит никакой психотерапевт, чтобы мягко приучить его к мысли, что можно и нужно жить дальше. Но и позже, когда пациента выписывают домой, решать проблему доставки неходячего тоже приходится совершенно самостоятельно. В обязанности больницы это не входит, «скорая помощь» тоже этим сейчас не занимается и не повезет даже за деньги.

– Со мной в палате лежал мужчина, довольно крупный, которому тоже ампутировали обе ноги, – рассказывает Игорь. – Стали выписывать, говорят жене: «Забирайте». – «А как?» – «А как хотите». То есть коляски у него еще нет, с костылями он идти не может, санитары его домой не повезут…

Единственная доступная перевозка для лежачих больных в Березниках сейчас – вы не поверите! – катафалк похоронного агентства. За определенную плату вам предоставят и санитаров, и носилки, и транспорт. Можно представить, с каким настроением больной человек и его родные будут ехать в машине, где до этого везли гроб на кладбище. Поэтому некоторые и предпочитают – ползком…

ТРЕБУЮТСЯ ДОБРОВОЛЬЦЫ
Нельзя сказать, что инвалиды полностью брошены на произвол судьбы. Государство гарантирует одиноко проживающим инвалидам минимальное социальное обслуживание. Соцработники за небольшую плату приносят тем, кто с трудом передвигается, продукты, выполняют работы по дому, могут зайти к врачу за рецептами и в аптеку за лекарствами. Действует в городе и «Социальное такси», на котором можно проехать за 24 рубля. Но, во-первых, это для официально признанных инвалидов, а «первичные», находящиеся пока только в процессе признания их инвалидами, в категорию нуждающихся в помощи не попадают. А во-вторых, этой поддержки всегда недостаточно и никогда не будет достаточно, особенно если речь идет о тех, кто по тем или иным причинам с трудом передвигается.

– Необходимость в разовой помощи волонтеров случается не так уж редко, – говорит Марина Шестакова, директор Центра социального обслуживания «Новолетье». – То надо куда-то вывезти неходячих, генеральную уборку дома сделать, порадовать одиноких инвалидов к празднику. Раньше мы обращались в наш Дворец молодежи, там есть волонтерское движение. Знаю, что учащиеся лицея № 42 раньше делали благотворительные стрижки тем, кто сам не может добраться до парикмахерской.

– Волонтеров у нас нет – был один мальчик, и тот ушел, – с горечью говорит Галина Котлячкова, председатель городского общества инвалидов. – Поэтому те колясочники, кому не могут помочь родственники, не имеют возможности участвовать в наших мероприятиях, концертах, встречах, турпоездках, фестивалях спорта для инвалидов. Недавний фестиваль спорта проходил на третьем этаже школы № 5, понятно, что без посторонней помощи колясочник туда не доберется. Сейчас все платно, а денег у инвалида негусто…

Есть желающие поработать бесплатно в личное время?


Источник: «Березники Вечерние»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс