Постфактум 43

Динозаврики, динозаврики... скоро вы попрячетесь в Африке...

Однако, здравствуйте. Следует заметить, что троллейбусы вовсе не являются «динозаврами общественного транспорта» в Березниках, как неловко обозвали двурогих березниковские телеаналитики. На самом деле, троллейбусы как раз наоборот – самый передовой вид общественного транспорта в пределах Российской империи. Если не считать метро, а метро для таких городов как Березники – транспорт недосягаемый. Правда, тоннели под городом нарыты будь здоров, но с Природой, как утверждает «Уралкалий», не поспоришь, и вместо метро Березники имеют Провал и слухи про ядерные захоронения. Так что троллейбусы в Березниках – транспорт самый прогрессивный.

Между прочим, это известно всякому березниковскому патриоту. Как в оные времена всякий советский человек мог предъявить западным критиканам, что мы делаем ракеты, перекрываем Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей, так и березниковец мог снисходительно похлопать по плечу соликамского побратима: а зато у нас троллейбусы есть! Кстати, в Прикамье троллейбусы есть только у нас и в Перми. Это, согласитесь, - однако. К слову, троллейбусы – не только самый передовой на настоящий момент вид общественного транспорта, а и самый экономичный (про экологичность, ладно уж, умолчим) – электричество дешевле бензина! А вот поди ж ты, между тем.

Между тем, по умному-то, следовало бы задаться вопросом: это как же можно так сделать, чтобы самый передовой и самый экономичный, и самый, между прочим, популярный транспорт оказался на грани банкротства??? «На грани», между прочим - с той стороны «грани». Причём оказался опережающими темпами, стремительно, по-стахановски – всякие «Бератоны», «Соды» (не путать с БСЗ и «Сода-хлорат!), «Бемолы», тоже добившиеся впечатляющих результатов, в подмётки не годятся. Это как же так постараться нужно? Маршрутки, между тем, появились в Березниках очень и очень недавно, чтобы сыграть в разорении Троллейбусного управления решающую роль. Ничего себе, эффективность муниципального хозяйствования.

Этот вопрос, впрочем, вслух не задается, однако совершенно очевидным образом подразумевается. То есть, можно, конечно, допустить, что местная телеаналитика рассчитана на совершенно тупых зрителей, которые из дважды-два простого логарифма извлечь не могут. Но ежу понятно, что такие зрители телеаналитику не смотрят, для таких и «Точка на карте» - чересчур интеллектуальная передача, даже если Камбоджа – столица Непала, а Москву освобождал Козьма Прутковский. Поэтому ежу понятно, что рассчитывать на таких зрителей глупо. А хочется верить, что на БерТВ работают люди немножко сообразительнее ежей. Поэтому очевидно, что вопросы: да как такое могло получиться? кто довёл? кто виноват? в березниковской телеаналитике подразумевается, хоть вслух и не произносится.

Между тем совершенно понятно, почему этот вопрос вслух не произносится – не может же БерТВ настолько уж продемонстрировать нелояльность по отношению к нынешнему муниципалитету. Связь-то прослеживается совершенно прямая, прямо скажем, непосредственная – ни при Мошкине, ни при Папкове, да даже и год-полтора назад, в начале управления Мотовилова о троллейбусном кризисе речи не было, проблемы – да, перманентные, а вот такого кризиса, чтобы «вот-вот-катастрофа» - не было. Но БерТВ у нас официально стоит к городской администрации в позиции, поэтому вслух не произносится, а так, между тем, намекается.

Между тем такие намёки не вполне справедливы, на самом-то деле следовало бы напомнить, что аккурат год назад никто иной, как березниковский филиал «Единой России» принял на себя всю полноту ответственности за будущее городского электротранспорта. Единороссовский конкурс на перспективу развития троллейбусов в Березниках помните? Уже нет? Между тем шумная кампания была, такая, с барабанным боем и фанфарами, политически взвешенное и значимое мероприятие и, что совершенно очевидно, затеянное не березниковской админстрацией, а хитроумными пиарщиками, подыскавшими новую – после игровых клубов – проблему, которую предполагалось, естественно, под фанфары с барабаном на шее решить.

Собственно, именно эта пиарщина прервала нормальный (муторный, тяжёлый, но – нормальный) процесс решения проблем городских троллейбусов, а одновременно – что самое главно – отвратила от участия в процессе нормальных специалистов, которые действительно могли бы предотвратить или попытаться предотвратить троллейбусный кризис. Именно потому, что решение проблемы показалось умным пропагандистам дело незатруднительным и ей (проблеме) было придано политическое звучание. А там, где политика, прежде компетентности ценится верноподданность. И, поскольку дело кажется незатруднительным и незатейливым, думается не о том, могут ли люди проблему решить, а о том, можно ли допустить этих людей к разделу лавров, шкура делится заранее. А двурогий кризис-то ещё не побеждён… А компетентные специалисты, как на грех, почему-то не выглядят верноподданными, у них почему-то собственное мнение имеется и плевать они хотели на политические целесообразности, не хотят они в этих игрищах участвовать…

В результате барабан на шее оказывается камнем, а флагом в руках грести куда как неудобно. Де-факто получилась натуральная, извините сленг, подстава. Экономическая и профессиональная целесообразность была принесена в жертву политическим химерам, кажущейся возможности заработать дивиденды для «Единой России», разрешив такую незатейливую, такую простую троллейбусную проблему. Проблему банкротства самого прогрессивного, самого экологичного, самого экономичного и самого популярного общественного транспорта в Березниках.

Однако и сейчас точно так же городская администрация и интересы городского хозяйства приносятся в жертву предвыборным целесообразностям. Ведь кто-то виноват, кто-то же довёл, но не может же БерТВ напомнить про троллейбусный провал единороссов, так, глядишь, и вовсе вера в «Единую Россию» упадёт, лучше уж стрелки перевести на городскую администрацию, пусть и намёком. А что делать, предвыборная пора, приходится выбирать, кто менее Матери-Истории ценен. Впрочем, это всего лишь ещё одно указание на то, какой курс взят товарищами, ответственными за результаты голосования за «Единую Россию» - перевод стрелок, указание виноватых. Горка на мальчика упала, мальчик погиб – «Единая Россия» призвала к ответу мэра. Инфраструктуры в Усольской новостройке не хватает – «Единая Россия» погрозила пальцем Рыболовлеву… Неловко получается, конечно: мэр и сам – единоросс, «Уралкалий» и ЕР в Березниках – близнецы, но на безрыбьи и рыбу раком. Политика. Дурная политика, но по-другому не умеют.

Самое неприятное, что такая дурная политика, тупая пиарщина в очередной раз помешает нормальному решению городских проблем. Муторному, тяжёлому, но – нормальному, но – решению! Обеспечит, возможно, необходимые результаты голосования, но потом, уже через полгода эти проблемы брякнут город по голове сильнее чем та горка того несчастного мальчика. Троллейбусный кризис уже показал, как это бывает. Хотите? Легко! Голосуйте за. Партия - наш рулевой. Пройдёт зима, настанет лето. 2 декабря 2007 года - выборы в Государственную Думу.

Между тем, это – ещё не самое забавное (примечательное, жуткое, пугающее) событие на истекшей неделе. На истекшей неделе возопил «Сильвинит».

Уже в ноябре 2007 года ОАО «Сильвинит» может остановить отгрузку своей продукции из-за полного прекращения железнодорожного сообщения. Сегодня, 26 октября, об этом сообщила пресс-служба компании. В ночь на 24 октября 2007 года размер провала, возникшего в результате затопления Первого рудника ОАО «Уралкалий» увеличился на 30 метров в сторону единственной железнодорожной ветки, связывающей Соликамско-Березниковский промышленный узел с Транссибом. Сейчас расстояние от воронки до 800-метрового объездного пути составляет всего около 100 метров, отмечается в распространенном «Сильвинитом» пресс-релизе. Генеральный директор «Сильвинит» Ростям Сабиров говорит, что сейчас компания выполняет поставки продукции по резервной железнодорожной ветке, построенной в экстренном порядке в начале 2007 года после образования провала на руднике «Уралкалия». Между тем, развитие провала в сторону объездной железной дороги приобретает непредсказуемый характер, а альтернативы железнодорожному транспорту при вывозе крупнотоннажных объемов продукции «Сильвинита» нет. Строительство же нового объездного железнодорожного пути длиной 6 км планируется завершить не ранее 1 февраля 2008 года, хотя даже окончательного решения о маршруте этой трассы до сих пор так и не принято. «Сильвинит» официально извещает своих контрагентов и потребителей продукции о том, что уже в ноябре, возможно, не сможет гарантировать поставку произведенной продукции по заключенным контрактам», - сообщает газета «Новый Компаньон».

Это не просто забавно и интересно. Это потрясательное сообщение.
Однако, до свидания.

Текст: Андрей Лучников
Фото из архива "Иной газеты"

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Единая Россия

Постфактум