Что Минску – переговоры, то Березникам – мульда

Девять лет власти Березников отчаянно боролись за то, чтобы березниковцы поверили в отсутствие угрозы. Чтобы ни единого грана информации о существовании угрозы не выскользнуло в Березники и, тем более, во внешний мир. Девять лет!!!/ На фото: эпизод переговоров в Минске. Охранник затыкает рот журналистке

Вот вы говорите: Минск. Ну хорошо, Минск-2. Ну хорошо, не говорите, думаете. Думаете-думаете, не отнекивайтесь. Если читаете этот текст, то и про Минск – хотя бы чуточку – думаете. Потому что: если вы этот текст читаете, то общественной жизнью – хотя бы и мало-мало – интересуетесь. А если интересуетесь общественной жизнью, то затопление всех информационных каналов темой Минска не могло вас миновать. Значит вы про Минск, пусть и немножко, а думаете. Или говорите.

Может быть, конечно, я что-то упустил, но не заметно гимнопений очередной победе российской дипломатии и свидетельству роста международного авторитета России. Варварское истребление киевской хунтой собственного народа (такую, ведь риторику следует использовать, да?) прекратилось, героические луган-донецкие инсургенты ни разу не разоружены и всё такое. Согласно воскресным сообщениям наблюдателей ОБСЕ, «прекращение огня в основном соблюдается».

Словом, наступило то, чего хотелось. А гимнопений нет. Т.е. налицо неудовлетворённость. В Украине, конечно, тоже неудовлетворённость, но там она легко объяснима. Но Кремль-то должен быть доволен, нет? Даже если не удалось ликвидировать Дебальцевский плацдарм, что такое Дебальцево под жовто-блакитным прапором в сравнении с десятками, сотнями, тысячами живых людей, которые теперь не умрут? Мы, ведь, за них переживаем, нет?

Однако если вспомнить, что Минские соглашения могли бы стать Московскими, ещё на прошлой неделе могли, когда Олланд и Меркель приезжали… Сами приезжали и Кремль мог царственно подарить Восточной Европе если не мир, то перемирие. Но не договорились. В итоге Меркель поехала в Вашингтон. А Обама по итогам встречи с посланницей Европы сделал заявление. Которое даже самые лояльные Кремлю аналитики (эти, впрочем, негромко, зато другие молчать не стали) трактовали как ультиматум: или вы (Кремль) до конца недели решаете вопрос миром, или мы начинаем масштабные поставки в Украину оружия. А может, и военных специалистов. Потом ещё был телефонный разговор Обамы с Путиным. В ходе которого, согласно официальному пересказу, президенты договорились «поддерживать контакты для сближения позиций». А потом сразу – Минск и перемирие.

Собственно, вот и вся недолга. Кремль очевидно и публично мульдой прогнулся под заклятого… партнёра. Отсюда и неудовлетворённость. Потому что для Солнцеликого это большое унижение. Отсюда, кстати, и все попытки отечественной пропаганды надсмеяться, унизить, оскорбить главаря киевской хунты – чтобы мелко посчитаться за обиду и чтобы отвлечь от обиды внимание, факт унижения замаскировать.

Если спросите, почему, мол, Вашингтон – коли они такие всемогучие – вовсе не прекратит эту нелепую войну, отвечу: интерес США к расчленению и порабощению Великой России, а тем более к конфликту на юго-востоке Украины сильно преувеличен отечественной пропагандой. Ну не думают они про нас так, как мы думаем (или нам внушают), что они про нас думают. Не ду-ма-ют! Мир-то, в действительности, очень большой и разнообразный. Есть у них другие заботы, кроме нашего порабощения.

А то, что мы думаем, что им там, за океаном, гамбургер в рот не лезет из-за нас… Так в любимых Березниках тоже кажется, что вся Великая Россия, от Москвы до самых до окраин озабочена тем, что вот, на улице Котовского такая мульда вышла. А на самом деле – всё, прошла волна новостей и забыли. Если, конечно, мульда (в переводе с научного: прогиб земной поверхности) провалом не станет. Тогда, конечно, ещё одна волна новостей. Если ещё и жертвы будут, то волна будет повыше. Но чтобы только о Березниках думать… Даже из-за мульды…

К слову, о мульде и Березниках или, если угодно, мульде, которая Березникам. Факт на самом деле важный (как минимум, для березниковцев), потому что впервые проседания земной поверхности внятно и наглядно добрались до собственно жилой застройки. Да, на окраине, да, недалеко от первого, 2007 года рождения Провала, в местной топонимике – Большиша, да. Но теперь – там, где жилые дома. Даже провал на вокзале был не столь внятен.

И, кстати, мульда эта появилась отнюдь не в районе пресловутого «Дворянского гнезда», за выкуп которого (по причине опасной зоны) сейчас идут самые громкие судебные процессы. Так что не надо про «согласно прогнозам учёных». Во-первых, мы все помним, как те же учёные (и покойный академик Красноштейн) уверяли березниковскую публику, что ничего такого страшного вообще не будет. Ну разве что чуть-чуть опасности в маленькой зоне, но её ведь экстренно расселили (в формальдегидные дома). Во-вторых, мы все помним бравые публикации и телефильмы про то, как «они СПАСЛИ город». Уже спасли, всё, больше ничего такого страшного.

В-третьих, не нужно быть учёным, чтобы зная, что шахты Первого рудника расположены практически под всем городом, спрогнозировать такую вот мульду в любой части Березников. Мульда, к слову, необязательно обозначает место будущего провала (может, просто прогнулась земная поверхность, на том и остановилось), а провалу необязательно предшествует мульда. Мульдец на железнодорожных путях возле БШСУ случился без всякой предупредительной мульды. Поэтому важно понимать одно: под угрозой практически ВЕСЬ город. А не только в тех местах, про которые учёные постфактум говорят, мол, в соответствии с нашими прогнозами.

Осенью нынешнего года этой угрозе исполнится девять лет. Ну хорошо, восемь, если считать от Большиша, по месту которого за час до его рождения учёные гулять водили тогдашнего пермского губернатора Олега Чиркунова с толпой пермских журналистов (точности прогнозов учёных гип-гип ура?). Восемь! Лет! А то и все девять.

На правом берегу за это время – судя по объявленным срокам переселения 12 тысяч березниковцев – можно было Нью-Березники возвести. Со всей инфраструктурой и даже дорогами, чтобы на работу на левом берегу ездили (заводы-то не перенесёшь). А чем занимались эти годы? Те, от кого решение вопроса зависит, включая нынешнего мэра Березников, крепкого хозяйственника Сергея Дьякова и всех нынешних и предыдущих городских думцев, и березниковских с пермскими чиновниками, что делали?

Отчаянно боролись. За то, чтобы березниковцы поверили в отсутствие угрозы. Чтобы ни единого грана информации о существовании угрозы не выскользнуло в Березники и, тем более, во внешний мир. А, ну да, конечно, ещё строили. Торговые центры на Левобережье. Формальдегидные домики на Правобережье. И обустройством газонов и клумб вокруг этих самых, пустующих ныне, домиков беспокоились. И снова рассказывали березниковцам, как всё замечательно, и какое у города светлое будущее, а эти небольшие ямы поблизости засыплем и закроем вопрос раз и навсегда. Девять лет!!! Мульдец какой-то. Город надо переселять, а они…

Зачем? Почему? Не стану говорить за доплаты, откаты и распилы, свечку не держал. Скажу лишь об очевидном, не требующем доказательств: умолчание «провальной» тематики было одним из важнейших факторов поддержания высоких котировок акций «Уралкалия». Это позволило Дмитрию Рыболовлеву, тогдашнему калийному королю сбыть контрольный пакет за очень хорошие миллиарды долларов.

Нынешним акционерам «Уралкалия» хочется даже посочувствовать. Даже мажоритарным. Судя по открытой информации, эти акулы российского капитализма строят свой бизнес на поглощении одного предприятия за другим, но не ради перепродажи, а ради извлечения прибылей из производства. А на руках у них сейчас не только относительно преуспевающая, более-менее успешно воюющая на мировых калийных фронтах компания, но и довеском, в нагрузку – город. В котором такая, вот, мульда.

Это, ведь, переговоры в Минске могут длиться и повторяться хоть девять лет, хоть восемь, хоть каждые полгода – всё во благо. Потому что каждый день без войны увеличивает шансы на окончательный мир. Сейчас неокончательно договорились – завтра договорятся. Или послезавтра. Или через год. Лишь бы в это время не было войны, лишь бы люди не гибли.

С Березниками не так. Тут законы природы. Геологии или геофизики – не суть. Законы. С ними не договориться, им не приплатить, чтобы не мульдели. С ними просто приходится считаться и их учитывать. А девять лет потеряно зря. Ну хорошо, восемь. Велика ли разница, если вот она, мульда?

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Постфактум