Пора платить по счетам

Текст: Яна Хмель

На деревню дедушке - примерно по такому адресу некоторые березниковцы перечисляют плату за коммунальные услуги через терминалы или онлайн-банки.

Отправляя письмо или посылку, мы первым делом заполняем строчку «кому». Однако при оплате квитанций на коммунальные услуги многие поклонники терминалов или пользователи Интернета не особо задумываются, кому собираются заплатить пару тысяч за отопление и воду, и просто жмут на привычные клавиши. В результате деньги теряются, а в квитанции появляется долг.

ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ?
В апреле этого года в Березниках изменился поставщик услуг по отоплению. Раньше тепло поступало от «Новогора», соответственно, этой организации мы и платили и за отопление, и за воду. Теперь тепловую энергию поставляет Березниковская сбытовая компания (БСК).

Расчетом платы за коммунальные услуги для БСК занимается Березниковский информационно-расчетный центр. Эта же организация рассчитывает плату за воду для «Новогора». Для того чтобы не путать горожан двумя квитанциями: от БСК за отопление и от «Новогора» за воду, было решено, во-первых, выставлять одну квитанцию, а во-вторых получателем платежа стал БИРЦ. Деньги от горожан поступают на транзитный счет БИРЦа, откуда они распределяются ресурсоснабжающим компаниям – «Новогору» и БСК.

Оплачивая коммунальные услуги, необходимо правильно выбрать получателя платежа. В «свежих» квитанциях (начиная с июля этого года) получатель платежа – БИРЦ с расчетным счетом, оканчивающимся на «503».

Если квитанция за воду и отопление датирована первым полугодием или ранее, тогда получателем платежа числится «Новогор» с расчетным счетом, заканчивающимся на «229».

А что делать, если деньги ушли не туда? Готовиться к забегу по банкам и тренировать терпение. Его должно хватить месяца на два. Для начала нужно написать заявление в банке о том, что деньги перечислены неверно. Местные банкиры направят документ в Пермь, затем бумага уйдет в Нижний Новгород, куда поступают заявления о неправильных переводах со всего Приволжского федерального округа. Представьте, когда дойдет очередь до документов березниковских растреп. Затем заявление с резолюцией проделает обратный путь, и лишь тогда запутавшегося плательщика пригласят в банк, где и выдадут деньги.

АТТРАКЦИОН ЩЕДРОСТИ ПО НЕДОРАЗУМЕНИЮ
Опять же в любом письме или посылке важно указать, от кого послание. Жизнь показывает, что при оплате коммунальных услуг некоторые горожане предпочитают оставаться анонимами. В графе лицевой счет они могут, например, написать адрес, или месяц, или вовсе оставить пустой. В результате такие платежи становятся, как бродячие псы – бесхозными. В БИРЦ они поступают, но определить, от кого поступили деньги, невозможно: ведь по одному адресу могут проживать люди с одинаковыми фамилиями и инициалами, но с разделенными лицевыми счетами. Следовательно, в квитанции за коммунальные услуги такого анонима опять будет долг.

Решить проблему, конечно же, можно, но для этого нужно с чеком из банкомата идти в БИРЦ. Там сверят дату платежа, банкомат, сумму и найдут в списке «бесхозных» платежей нужный. И только тогда смогут перекинуть его на лицевой счет, погасив долги бывшего «анонима».

САМИМ СЛАБО ДОГАДАТЬСЯ?
Не все березниковцы вовремя платят за коммунальные услуги. Некоторые копят долги, а потом решают начать «жизнь с чистого листа» и платить текущие платежи за коммуналку. Про старые долги они немножко «забывают». Берут квитанцию, оплачивают и надеются, что хоть один месяц у них будет аккуратно «закрыт».

Проходит время и они получают квитанцию, по которой у них «закрылся» какой-то месяц из далекого прошлого. «В чем дело, вы почему как хотите, так и распоряжаетесь моими деньгами?», – начинают ругаться такие граждане в БИРЦе.

На самом деле платежи разносятся по лицевым счетам автоматически. Программа «смотрит», на какой лицевой счет их перевести, а потом – за какой месяц поступил платеж. Если указан, к примеру, октябрь, то программа тот счет и погасит. Если же период платежа не указан, то программа «закроет» самый ранний долг.

Аналогичная ситуация возникает, если в графе «период платежа» человек пишет текущий месяц, а не тот, за который пришел счет. Например, сейчас на дворе ноябрь, а квитанции пришли за октябрь. Поэтому в графе «период» нужно указать октябрь, иначе программа не поймет, за что вы платить собрались, ведь за ноябрь платежи еще не насчитаны, и бросит деньги в счет погашения долгов.

Все необходимые данные для правильной оплаты есть в квитанции: там указан получатель платежа, лицевой номер плательщика и, конечно же, период, за который выставлен счет.


Источник: газета «Березниковский рабочий» (г. Березники, Пермский край)
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


коммунальное хозяйство