Игра в бирюльки закончилась

Погромы в Бирюлёво показали, что социальное противостояние в России переросло стадию игры в бирюльки

Всю минувшую неделю Россия находилась под впечатлением от погромов в московском Бирюлёво. Хотя, конечно, прав был один из бирюлёвских частных охранников, бывший футбольный фанат, разве ж это погром, даже «Шаурму» не разгромили. Если же сравнить с армянскими погромами в Баку в 1990 году, или даже с еврейскими погромами в царской России, то и вовсе говорить не о чем, мелочёвка. Но только в этом, в количественном выражении.

Нет, и не просите, в очередной раз категорически не стану высказываться о т.н. «национальном вопросе», мигрантах, визах и т.д. Это пусть записные пэтриоты пережёвывают. Всё уже сказано – раз и не раз. Два – ну не имеет национальный вопрос никакого отношения к проблемам современного российского социума, он даже не второстепенный, и не третьестепенный, а вообще никакой для России.

Вообще, национальный вопрос приобретает реальный и практический смысл только в одном случае, когда война и под угрозу поставлено само существование нас. Нас по национальному признаку. И уже здесь появляются подпункты. Подпункт два-один: до сих пор ни от кого, даже от самых расписных пэтриотов не прозвучало, кто же такие «русские», где «исконно русские земли/города» и в чём же основное характеризующее отличие «русских» от «нерусских». Подпункт два-два: если даже оставить в покое попытку понимания, кто такие «русские» и ограничиться животным, инстинктивным ощущением, то следует признать, что в деле истребления, искоренения, низведения до уровня животных самих русских превзошли только гитлеровцы и то, на очень короткий период. Поэтому не национальная проблематика сейчас для России важна, а социальная. А о «национальном» и говорить нечего.

То есть, можно, конечно, вопрошать, мол, неужели же все, кто раздувают мигрантскую тематику, не понимают, что они призывают к войне? А война это всегда плохо, это кровь, слёзы, болезни, разруха, голод, комендантский час… Вопрошать-то можно, только ответа не будет, или будет бравый, ура-пэтриотический, мол, шапками закидаем, рукопашный бой на топорах покажем. Тупой, в общем, ответ человека, который никогда ноги в неправильно намотанных портянках не стирал. Или подлый ответ человека, который надеется отсидеться в качестве ура-пропагандона за монитором, пока остальные будут вшей в обстреливаемых руинах кормить. Тут – опять же – не о чем и ни с кем говорить.

Хотя с социальным вот это, национально-бирюлёвское вполне связать можно. Кризисное положение экономики, социальное напряжение, обусловленное усталостью рабочих, работающих масс от безденежной нищеты, бесправия, коррупции и всех прочих элементов современной «стабильности», всё это никуда не делось и, судя по всему, никуда не денется. А лучшим способом отвлечь массы от социальных проблем по-прежнему является именно война, а война с внешними супостатам невозможна и нежелательна по определению, поэтому национальный вопрос муссируется, подогревается и разогревается. Чтобы война началась. Или ощущение войны возникло. Именно поэтому и нипочему иному.

Или кто-то в самом деле думает, что власть имущие действительно обеспокоены безопасностью селян и горожан, угрозам рынка труда и т.д.? Если вы так не думаете, а знаете, что мотивация всех действий ныне правящего режима направлена исключительно на обеспечение их, представителей правящего режима благополучия, то нечего и выискивать положительные стороны в принимаемых ими решениях. Потому что это будут рассуждения в логике «Слава Богу, не убили», или «Добрейшей души человек, мог бы и расстрелять».

Гораздо логичнее предположить как раз, что волнения в Бирюлёво были спровоцированы. Не т.н. «националистческими силами», как раз нет, – если бы у этой группы, ладно, признаем, оппозиции, были силы и возможности для подобного рода выступлений, мы бы давно наблюдали не единичный погром в одном московском арондисмане, а десятки, если не сотни их, едва ли не по всей России. А вот на провокацию со стороны правящего режима (ну, или отдельный его фракций) – да, похоже. Например, для тренировки силовых структур, отработки действий по локализации и подавлению бунта. Или для демонстрации либерально настроенной оппозиции, интеллехентам и «норковым шубам» звериного лица их попутчиков по борьбе с путинским правлением. Или банальный передел собственности с заменой собственников пресловутой овощебазы или земли под этой овощебазой. Или всё вместе.

Откровенная надуманность предлога для погрома. Вполне организованное подогревание страстей. – через листовки и медиа. Фактическое бездействие силовиков на начальных стадиях (да банально же – общение «хомячков» в эфире социальных сетей вычисляется моментально и меры принимаются незамедлительно, а в случае с Бирюлёво вся координация шла совершенно открыто и ничего). Демонстративная беспомощность местных чиновников. Почти моментальное изъятие Орхана Зейналова из Коломны, да ещё с публичной подменой вертолёта в небесах (наблюдательные зрители заметили, как в телерепортажах показывают, что в Коломне арестанта сажали в Ми-8 АМТ, а высадили в Москве уже из Ка-226… Впрочем, последнее – история с арестом – может быть уже для того, чтобы страсти не остывали, задел, так сказать, на будущее.

Конечно, всё можно в очередной раз списать на некомпетентность нынешних управленцев, гниение и распад существующей системы. Однако, ведь, и идея спровоцировать (неважно по какой причине и с какой целью) бунт типа бирлюёвского могла появиться только в мозгах некомпетентных руководителей гниющей, распадающейся системы. Поэтому вопрос может звучать так: они уже настолько некомпетентны, чтобы сознательно провоцировать такие бунты, или ещё не настолько?

Между тем, нетрудно заметить и ещё одно обстоятельство, выделяющее Бирюлёво из цепи массовых выступлений даже последних лет. В Пикалёво, Пугачёве, на Болотной площади, во Владивостоке, в Челябинске (где мужчина пытался поджечь себя в холле муниципалитета, чтобы решить проблему с отоплением), в других местах массовые выступления были способом всего лишь обратить на себя внимание. Власти (ну, или лично Путин) наши проблемы заметят и решат. Даже в Междуреченске, где шахтёры два часа дрались с ОМОНом на железной дороге, столкновения с полицией произошли не потому, что бунтовщики того хотели. Бунтовщики опять же всего лишь хотели обратить на себя внимание, перекрыв железку, а ОМОН их прогонял. А вот в Бирюлёво толпа пошла в атаку.

В этом смысле Бирюлёво стоит в одном ряду с недавним – в июне этого года! – бунтом в Воронежской области с погромом городка понаехавших строителей. То есть, протест (спровоцированный или нет, с точки зрения исторической практики неважно) принимает уже активные формы. До стадии «приморских партизан» ещё не дошло, да и не массовое выступление «приморские партизаны», но на пути к стрелялке – точно. Социальное противостояние вышло на новый этап. На следующем этапе штурмовать и громить будут уже не торговые центры и овощебазы, а учреждения власти. И никто, повторяю: никто! не может теперь сказать, когда, где и по какому поводу это произойдёт. Игра в бирюльки закончилась. В общесоциальном смысле, конечно, так-то процесс – дискретный, в частностях всё по своему.

Ну, и о других, не столь значимых с точки зрения исторического прогресса, событиях. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении генерального директора ОАО «Уралкалий» Владислава Баумгертнера, по-прежнему остающегося под арестом в Минске. Мы все всё понимаем и именно по этой причине воздержусь от комментариев.

А Березники посетил заместитель министра регионального развития Сергей Дарькин, бывший, кажется, некогда губернатором во Владивостоке. Посмотрел Провал (ну, или провалы… Ваш корреспондент не присутствовал). Пользователи Березниковского Форума откомментили приезд очередного чиновника в том смысле, мол, создаётся впечатление, что их (чиновников) в Березники на экскурсии возят. Эти экскурсии иногда заканчиваются громкими обещаниями помощи или, как поездка Дарькина, не заканчиваются ничем (никаких заявлений замминистра не сделал). Справедливые, надо признать, комментарии.

Не стал бы исключать, однако, и такой вариант: экскурсия для Дарькина и будущие (наверняка) экскурсии других высоких гостей инспирируются именно местными (ну, может быть, ещё и пермскими) чиновниками для того, чтобы хоть как-то уговорить московцев хоть сколько-нибудь денежек-то на березниковское Переселение выделить-таки. Ведь, если помните, из-за наводнения на Дальнем Востоке и отъезда туда известного благодетеля Березников Юрия Трутнева вопрос с федеральной частью финансирования Переселения завис… Словом, может быть, местные (ну, и пермские) чиновники не просто экскурсоводами работают, реализуя давнишние планы по привлечению в Березники туристов, может быть, и для горожан стараются.

Удачной вам недели, уважаемый читатель.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


мигранты

Постфактум