Весы против ям

Текст: Андрей Матлин

Газетчики со стажем вспоминают как нечто забытое: такое, мол, было только при Игумнове. Когда не мог сам губернатор, то его ключевые чиновники регулярно встречались с прессой, отчитывались по заявленной теме, а потом отвечали на самые острые вопросы. И вот теперь журналистов позвал новый министр транспорта и связи Владимир Митюшников. Транспортная тема для Прикамья, как известно, не из лёгких.

Запланированный отчёт министра был о том, какие из дорог удалось отремонтировать в летний период, ну, и какие дорожные объекты строятся. Знакомства ради разговор вышел за рамки заявленной первоначально «автодорожной» тематики. Правда, зачастую он вёлся в «предположительном» ключе – «не исключено», «возможно»… Впрочем, оно и понятно – министр-то новый.

ДОРОГИ СТАНУТ ПРОЧНЕЕ НА 3 ТОННЫ?
Собственно, по дорогам общая информация такая: в этом году удалось отремонтировать 250 километров дорог, эти ремонты обойдутся в 2,3 миллиарда рублей. «А почему тогда ямы и колдобины на дорогах, что нужно, чтобы их не было?» – на такой наивный с виду вопрос журналистки Митюшников неожиданно дал развёрнутый ответ.

По его словам, специалисты аккредитованной специальной лаборатории провели обследование прикамских автострад. И пришли к выводу, что ежегодно надо ремонтировать не 250, а целых 800 – 900 дорожных километров.

Было бы слишком оптимистичным предполагать, что новый министр пообещает увеличить ремонтные работы вчетверо. Но вот вдвое – возможно. Во всяком случае, Владимир Митюшников полагает, что ремонтно-дорожный фонд следует увеличить с 2,3 до 5 миллиардов рублей. Не надо быть Лобачевским, чтобы посчитать: половина всех колдобин, если верить лаборатории дорожного контроля, всё равно останется недоремонтированной. Министр поделился мыслями: водный транспорт в Прикамье приказал долго жить, перевозки грузов по железной дороге также выходят из моды. В результате на прикамских дорогах наблюдается сильный перегруз. Отсюда и ямы. Что с этим делать? Министр размышляет так: для нашего региона, возможно, нужно пересматривать требования к дорожному покрытию. Сейчас оно проектируется под предельную нагрузку в 8 тонн «на ось», а её, может быть, стоит увеличить до 11 тонн.

Однако новые дороги «повышенной прочности» если и будут строить, то когда ещё… Что же делать сейчас? По словам министра, уже принято решение устанавливать «посты весового контроля», на них будут взвешивать большегрузные машины и приструнивать тех алчных бизнесменов, которые перегружают транспорт, не жалея наших дорог.

Честное слово, если новые «весовые пункты» появятся хотя бы к весенней распутице, даже скептикам придётся признать, что власть слов на ветер не бросает.

НУ НЕХАЙ БУДЕТ ВЭЙ
Дороги в этом году не только ремонтировали, но и строили. Министр пообещал, что продолжатся этой осенью работы на Восточном обходе – невзирая на предстоящие небыстрые судебные разбирательства по поводу законности-незаконности проведённого конкурса по выбору подрядчика. И к 2014 году Восточный обход будет полностью закончен, за исключением некоторых мостовых переходов. Но может быть, что и их успеют закончить, если удастся сэкономить время и деньги. То, что дорожные деньги вполне реально экономить, министр не преминул проиллюстрировать на примере Чусовского моста. Раньше стоимость его реконструкции оценивалась в 11,5 миллиарда рублей, но поработали с проектировщиками – и цена снизилась до 8 миллиардов.

И опять не обошлось без наивно-провокационных вопросов. Прозвучало: в Китае ежегодно строят по тысяче километров хайвэев, а у нас… Что, мол, скажете по этому поводу?

«Что сказать? – удивился министр. – Молодцы китайцы». У нас из новых «хайвэев» пока предвидится только две дороги первой категории. Одну скоростную трассу – шестиполосный обход села Лобаново на федеральной трассе до Екатеринбурга – сдадут уже этой осенью. Другой шестиполосник видится министру на шоссе Космонавтов, поскольку это – ворота города. Но «калитка» эта если и преобразится, то не раньше 2014 года.

ОТВОРОТ ДО ВОРОТ
Естественно, и о других «воротах» также зашла речь. По поводу аэропорта Владимир Митюшников сообщил, что тот заработал годовой прибыли на 120 миллионов рублей. Сейчас задача – подыскать для его реконструкции инвестора. Тут есть два пути. Сейчас минимущества прорабатывает акционирование авиапредприятия, недавно переданного в краевую собственность. Но это более долгая история, при которой не выполнить поручение губернатора – объявить конкурс по Большому Савино в сентябре. Есть и другой вариант, который предлагает министр: создать учреждение по управлению самим аэровокзалом, заведомо прибыльным. А уж оно выберет консультанта, который подготовит конкурс для инвесторов.

По поводу других «ворот» – вокзала Пермь I – министр сообщил, что в ближайшее время Российские железные дороги должны предложить на выбор два-три варианта его реконструкции. При этом главным критерием «жюри», как можно было понять со слов министра, будет не помпезность будущего сооружения, а удобство всей инфраструктуры для пассажиров. То есть, надо понимать, воображение гостей города новым железнодорожным вокзалом поразить не удастся.

Что ж, в конце концов, транспорт, в том числе и железнодорожный, – это не роскошь. Но вот по поводу железной дороги как средства для пригородного сообщения также прошла невесёлая информация. Распространил её по СМИ не какой-нибудь злопыхатель, а служба коммуникации Свердловской железной дороги. Речь в послании о том, что железнодорожники объявляют сбор подписей граждан. Сообщается, что с 2013 отменяются субсидии для пригородного сообщения и надо с этим что-то делать. Потому что, мол, под угрозой могут оказаться убыточные маршруты, льготные проездные…

Министр заверил, что в Прикамье маршруты не будут сокращаться и льготные проездные не канут в Лету. Он сообщил, что сейчас пассажиров возят три пригородные компании, и они вскоре представят финансовую информацию о своей деятельности. По прикидкам, речь идёт об убытках порядка 50 миллионов рублей, которые и будут компенсированы из казны. Со своей стороны, железнодорожники должны обеспечить содержание остановочных комплексов в достойном виде, о чём и ведутся переговоры. Нет, мы были не правы, когда говорили, что министр в основном только «предполагал». Как видим, он ещё обещал и даже гарантировал.

ИЗ ПРЕСС-РЕЛИЗА СВЖД
С 2014 года федеральные субсидии пригородного железнодорожного транспорта могут быть отменены. Это значит, что региональным властям будет гораздо сложнее расплатиться с пригородными пассажирскими компаниями и количество электричек по стране может резко сократиться. Таким образом, под вопрос будет поставлено само существование пригородного железнодорожного транспорта.

Также с 2013 года Министерство финансов РФ планирует отказаться от софинансирования льготного проезда пригородным железнодорожным транспортом школьников и студентов. Это удвоит стоимость проезда для данных категорий пассажиров. На сегодняшний день федеральный бюджет выделяет регионам средства, и учащиеся получают возможность приобретения проездных документов со скидкой 50% в период с 1 сентября по 15 июня.

Чтобы предотвратить отмену социальных обязательств государства перед гражданами, пользующимися железнодорожным транспортом пригородного сообщения, в том числе перед студентами и школьниками, с 3 по 7 сентября в рамках общественных приёмных пассажирам будет предложено поставить подписи под коллективным обращением в поддержку сохранения субсидирования и льгот (3–5 – сентября на вокзале Екатеринбурга, 6–7 сентября – в Перми). Также выразить своё отношение к вопросу можно путём участия в голосовании на сайте ОАО «РЖД».

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


дорожные работы