Дорога, дорога… Ты значишь так много

Дороги и их содержание в Березниках - одна из головных проблем всех жителей.

Текст: Анна Снежина

На телефон доверия ОАО «Азот» вновь стали поступать звонки с просьбой проконтролировать работу транспорта. Если зимой добраться до рабочего места и домой можно было без проблем, то весной после 16 часов сотрудники предприятия не всегда могут уехать, особенно со второй проходной «Азота». Решение проблемы, казалось бы, на поверхности, однако…

В этом году начальник транспортного бюро Иван ЛЯШКОВ уже отвечал на вопросы азотчиков о работе транспорта. На совещании с представителями транспортных, состоявшемся 17 февраля 2010 года, было принято решение о совместной проверке соблюдения графиков. Тем не менее, 23 марта на телефон доверия поступил «свежий» вопрос: «Скажите, пожалуйста, почему в 16.15 ко второй проходной опять не ходит автобус? Вот уже два дня как не можем уехать». И вновь проверка, теперь уже заместителем административного директора ОАО «Азот» Владимиром ИОПОЙ совместно с пресс­службой предприятия и редакцией газеты.

НАРОД ИНТЕРЕСУЕТСЯ
Сотрудницы цеха КИПиА, стоявшие на остановке у второй проходной, рассказали корреспонденту «Азотчика», что транспорт в последнее время стал работать более­менее нормально, и особых жалоб у них нет. Но нарушения расписания в последние пару месяцев все же случаются, особенно по пятницам вечером. И теперь каждый раз, когда женщины выходят на остановку, они сомневаются: а придет ли сегодня автобус вовремя? Некоторые просто садятся на спецрейс, едут до первой проходной и там пересаживаются на нужный маршрут.

У электрика из цеха карбамида (он пожелал остаться инкогнито) вообще нет проблемы с транспортом: он добирается нормально — на спецмаршруте. А Ольгу ГУБАНОВУ, оператора взвешивания ЦПГ, как и многих сменных работников этого цеха, интересует, почему бесплатные автобусы не пускают в выходные и праздничные дни?

За ответом на эти и другие вопросы мы обратились в транспортное бюро «Азота» и профсоюзный комитет.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Проблема с пассажирским транспортом на «Азоте» была всегда, даже тогда, когда азотчиков возил муниципальный транспорт по маршрутам №№ 1, 2, 4 и 6. Тогда на маршруты выходило недостаточное количество автобусов, они были переполнены, люди не могли сесть в транспорт на промежуточных остановках, поэтому часто опаздывали на работу.

В 90-х годах, с переходом на рыночную экономику, муниципальное предприятие решило, что Чуртанское шоссе — это территория за чертой города, и городские маршруты должны заканчиваться на площади Фронтовиков. Тогда руководство предприятия, чтобы решить вопрос с доставкой людей на работу, предприняло первые шаги, введя «экспрессы», за которые транспортникам доплачивались «энные» суммы. Но вновь возникла проблема: «экспрессы» следовали через весь город, останавливаясь на определенных остановках, и многим азотчикам приходилось довольно далеко идти до нужной остановки.

Затем работников предприятия доставляло соликамское частное транспортное предприятие «Транссервис», после него — ООО «Березникитранссервис», но условия договора с «Азотом» постоянно нарушались.

— Жалоб от азотчиков поступало множество, — рассказывает заместитель председателя профсоюзного комитета ОАО «Азот» Нина Башарина, — Письма шли и в профком, и в транспортную службу. Тогда нас спасли бесплатные спецрейсы, организованные предприятием для азотчиков от остановки ЦУМ.

Четыре специальных автобуса начали свою работу летом 2007 года. Они ходят по графику, забирают пассажиров со всех проходных: №№ 1, 2 и 6 (АТЦ). Содержание «бесплатного» автобуса обходится предприятию в кругленькую сумму – около 400 тысяч рублей ежемесячно.

С недавнего времени азотчиков доставляют до места работы и домой три предприятия: ИП Гильфанов, ИП Щукин, ООО «Урал­Транс». Всего на маршруты до «Азота» выделено 24 автобуса: большие городские автобусы импортного производства и ПАЗы. Казалось бы, все налажено…

ТАК В ЧЕМ ПРИЧИНА?
31 марта, на следующий день после проверки, руководители всех трех транспортных предприятий, обслуживающих ОАО «Азот», а это Руслан ГИЛЬФАНОВ, Павел ЩУКИН и Александр ФОТИН, были собраны на совещание.

— Почему наши четыре автобуса четко выполняют расписание и тоже ходят до второй проходной, а вы нет? — резонно спросил перевозчиков заместитель административного директора ОАО «Азот» Владимир ИОПА. — Так в чем же еще причина?

По мнению предпринимателей, главная причина несоблюдения графика маршрутов, в первую очередь, касается плохого состояния дороги до второй проходной, которую ни разу не ремонтировали со времен ее постройки, а это более 20 лет. Водители не хотят «гробить» свои машины, потому что каждый день ремонта — это день без зарплаты. А для предпринимателя — расходы. Весной и летом ежемесячный ремонт каждого автобуса, следующего, по мягко скажем, безобразной дороге, обходится в 15-17 тысяч рублей: одна сломанная рессора — пять тысяч, а порванная в яме автопокрышка — четыре.

Дорога, ведущая к градо­образующим предприятиям – ОАО «Азот», Березниковскому содовому заводу и ООО «Сода­хлорат», давно уже стала яблоком раздора. Границу городской территории, за которую отвечает муниципалитет, определили по улице Березниковской. Остальная часть дороги, в том числе и та, что ведет в порт, осталась неприкаянной, никто не брался отвечать за ее состояние. Тем более, когда все научились считать деньги на расходы. А ремонт дороги — дело весьма затратное. Летом 2009 года наконец­-то участок дороги по Чуртанскому шоссе от улицы Березниковской до кольца был отремонтирован. Многие автовладельцы вздохнули с облегчением: наконец-­то можно будет ездить по дороге, а не по полосе препятствий. Для владельцев общественного транспорта это тоже было приятным сюрпризом.

По информации, поступившей из администрации в октябре прошлого года за подписью тогдашнего первого заместителя главы города Андрея Лебедева, ремонт участка дороги — от разворотного кольца до речпорта — планируется провести в 2010-2011 году. Водители надеются, что этот ремонт будет сделан. Ведь тогда, с таянием снега им не придется каждый раз чинить машину после поездки на предприятие, а азотчикам — ждать автобус. Все будет работать как часы - точно и вовремя. А пока…

… По итогам проведенных проверок и совещания руководство «Азота» и представители транспортных компаний пришли к единому мнению, что проверки соблюдения графика необходимы, причем регулярные. По общей договоренности каждые две недели в течение трех дней одна из компаний будет осуществлять проверки соблюдения рейсов и количества автобусов на маршрутах.

Уважаемые читатели! Если у вас возникают вопросы по работе транспорта, обращайтесь на телефон доверия «777». Чтобы иметь возможность разобраться в каждой конкретной ситуации, просьба оставлять свои координаты при сообщении.


Газета «Азотчик»
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


дороги