Купили в магазине котлету из резины

Помните старый анекдот, как старушка жалуется продавцу овощного отдела, что хотела бы купить пять килограммов картошки, да боится, что не донесет? На что хозяйка отдела ей отвечает: «Берите, бабушка! Я вам так взвешу, что донесете!» Очень жизненный анекдот, поскольку нет в Березниках ни одного человека, которого хотя бы раз не обвесили при покупке продуктов питания.

Как-то одна моя знакомая по дороге на работу купила полкилограмма огурцов в киоске возле Дома учителя. По дороге решила пересчитать, во сколько же ей обошелся каждый огурчик. Сумма оказалась настолько значительной, что наша героиня завернула в первую попавшуюся столовую, где попросила перевесить товар. Подозрения подтвердились – ее обвесили на 300 г. В другой раз, остановившись у киоска на ул. Юбилейная, она решила побаловать себя яблочками стоимостью, скажем, 64 рубля за килограмм. Стрелка весов показывала ровно 500 г, и покупательница уверенно протянула продавцу необходимые 32 рубля. Однако та, со знанием дела понажимав на кнопки калькулятора, объявила, что покупка обошлась в 48 рублей и никак не меньше.

Любовь НЕСТЕРОВА, специалист - эксперт северного территориального отдела управления «Роспотребнадзора» по Пермскому краю: – Действительно, наиболее часто обвешивают и обсчитывают покупателей как раз в киосках, торгующих овощами и фруктами на улице. Скандалить по этому поводу с продавцом совершенно бесполезно, а лучше обратиться к владельцу торговой точки, табличка с именем и телефоном которого должна висеть на видном месте.

Но и крупные магазины не отстают в надувательстве наивных покупателей. Увидев в супермаркете над корзинкой с зефиром магическое слово «скидка», одна пожилая гражданка радостно приобрела на все имеющиеся у нее деньги аж три упаковки. А потом долго пыталась понять, почему на кассе с нее потребовали значительно большую сумму. Побросав обратно зефир, она хлопнула дверью, заявив, что ноги ее больше в этом магазине будет.

Любовь НЕСТЕРОВА, специалист - эксперт северного территориального отдела управления «Роспотребнадзора» по Пермскому краю: – Самое больше количество поступающих к нам жалоб касаются как раз неразберихи с ценниками. На мой взгляд, это не сознательный обман покупателя, а введение его в заблуждение из-за халатного отношения к работе. Дело в том, что цены меняются чуть ли не каждый день, поскольку магазины получают товар от разных поставщиков и по разным ценам. Новую стоимость они обязательно забивают в компьютеры, а вот переписать ценники не всегда успевают.

Как-то, собираясь на выходные в сад, одна утомленная трудовой неделей дама решила «под завязку» затариться в магазине по пр. Ленина. До краев наполнив корзинку провизией, она тяжело взвалила ее на стол возле кассового аппарата. Но когда попыталась проследить, не пробивает ли кассирша чего-нибудь дважды, обнаружила, что табло кассового аппарата скрыто за рядами жевательной резинки.

Любовь НЕСТЕРОВА, специалист - эксперт северного территориального отдела управления «Роспотребнадзора» по Пермскому краю: – Раньше в Правилах продажи было прописано, чтобы табло на кассе не загромождалось, и покупатель мог его видеть. Сейчас законодательство требует только наличие кассового аппарата, а видно его или нет, мы во время проверок внимания не обращаем. Обнаружить, что его обсчитали, покупатель может, только проверив чек. С начала этого года к нам поступила только одна жалоба, связанная с обсчетом на кассе.

Конечно, проблему всегда можно решить на месте. Как это случилось с покупательницей, обнаружившей в магазине на перекрестке улиц Юбилейная и Свердлова, что в ее чеке вместо двух купленных пачек сигарет пробито аж 28. И сдачу она получила с учетом этого оплаченного, но оставшегося в магазине товара. Сначала разбираться в ситуации кассир наотрез отказалась, ссылаясь на то, что «не она, а машина считала, а значит, ошибки исключены». Действительно, при сканировании обозначенного на ценнике штрих-кода ошибок нет, но они возникают, когда кассир вручную пробивает количество товара.

В общем, спасать свое здоровье и деньги надежнее нам самим, проверяя чеки и пересчитывая сдачу. А в случае обмана – не стесняться просить Жалобную книгу и обращаться к администрации магазина, а еще лучше – к директору торговой сети. Да не с устным обращением, а с претензией, написанной в двух экземплярах. Как правило, работники торговой сети избегают огласки таких нелицеприятных историй.

Текст: Ольга Половникова, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Илл. из архива «Иной газеты»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс