Перемещения учеников

Комитет по вопросам образования Березников проводит большие маневры, как генеральный штаб, перемещая довольно заметные массы учеников и учителей. Две общеобразовательные (№27 и 28)и две коррекционные (№2 и 3) школы попарно сливаются. В одно освобождающееся здание перемещается еще одна коррекционная школа (№ 15). А ее помещение и второе здание отдают под детские сады. Вот такие рокировки.

Но это еще не все. Школа № 5 закрывается на капитальный ремонт. Ее ученики отправляются в несколько других. Но у них, по крайней мере, есть надежда на возвращение. «Мы предпочитаем качество ремонта его скорости, но возможно, что заканчивать следующий учебный год ученики школы №5 все-таки будут в родных стенах,» - сказал председатель комитета по вопросам образования (КВО) Сергей Злобин.

Сказал он это членам Муниципального управляющего совета, которые должны были разобраться во всех этих передвижениях на заседании в конце прошлой недели.

Разобрались. Школы объединяют, потому что учеников становится меньше. В 2009 году их в городе остается 14,5 тысяч. Даже после слияния школ остается еще 2,5 тысячи незанятых учебных мест. Но кроме того концентрация учащихся даст возможность лучше использовать образовательные ресурсы: технические средства и учительские кадры.

Лучше же всего они должны проявить себя в Новом образовательном центре. Он создается на месте школы № 10. А новизна его в том, что учить в нем будут только старшеклассников. Но по очень новым технологиям. Так что вот еще направление миграции учеников.

А школа № 5 – особая песня. Если этот проект осуществится успешно, то каждый год по одной школе Березников будут таким образом получать долгожданный капремонт. И, смотри-ка ты, через 15 лет все школы города как новенькие. Если только еще какие-нибудь не закроют.

Хотя это вряд ли. В детские сады-то очередь растет. Растет новое поколение. Кстати о детсадах. Про них управляющий совет тоже слушал. Но тут реформа другая. КВО убеждает общественность, что будет лучше перевести детские сады из разряда бюджетных организаций в автономные, то есть самостоятельно зарабатывающих себе средства на существование.

На заседании присутствовало несколько заведующих, убежденных в том что их сады готовы к такой реформе. Вопрос рассмотрели на примере детского сада № 67. Его руководитель Ирина Хладова утверждала, что автономное существование позволит ей как руководителю более свободно использовать такой ресурс, как платные образовательные услуги.

Всего на сегодняшний день 19 детских садов прошли процедуру согласования своих документов на право выделиться в автономию. Еще 17 в стадии согласования. Но все же окончательно старт этой реформе будет дан после получения согласия специальной комиссии, созданной городской Думой.

А на сладкое управляющий совет поговорил о новой системе оплаты труда в сфере образования. Главная ее новизна в том, что зарплата педагогов будет складываться из двух частей. Одна, базовая, будет зависеть от количества учеников и их успехов. А вот вторая будет определяться решением управляющего совета каждого учреждения. Каждый совет решит, за что премировать учителей, а за что наказывать. Интересно, что зарплата директоров, при этом, будет зависеть от зарплаты педагогов. Хочешь получить больше в свой кошелек, постарайся, чтобы подчиненные больше заработали.

В Березниках эта система будет вводиться с 1 сентября в общеобразовательных школах и с 1 января 2010 года в остальных учреждениях.

Текст: Сергей Гусев, «Верхнекамье» (г. Березники, Пермский край)
Илл. из архива «Иной газеты»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


школа