Наш ответ кризису

Текст: 
Ян Арт

Когда-то понятие «антикризисный менеджмент» относилось к числу относительно экзотичных профессий. Сегодня практически каждый офис и каждая квартира волей неволей вынуждены превращаться в штаб по борьбе со стихийным бедствием. Кто и что придумал: «Карьера» предлагает свой рейтинг антикризисных решений.

Рейтинг, разумеется, носит условный характер. И его первый выпуск включает и такие решения, которые вызывают скорее улыбку, чем желание ими воспользоваться. Но коль скоро речь идет о спасении от мирового кризиса, мы воспользовались самым старым принципом этого самого спасения, отобрав в наш рейтинг «каждой твари по паре». Решения могут показаться эклектичными, но, в конце концов, судят по результату. Как известно, ковчег строили любители, профессионалы создали «Титаник».

ДЕНЬГИ ЗА ВХОД БРАТЬ НЕ ПРОБОВАЛИ?
Антикризисные решения в сфере работы с персоналом в общем и целом выглядят довольно тоскливо. Закрытие свободных вакансий, сокращение штатного расписания, урезание зарплат, отправка в отпуск за свой счет, отмена соцпакетов, доплат, бонусов, корпоративов и т.п. – вот инструменты, с помощью которых большинство российских работодателей пытаются снизить свои издержки на оплату труда. Иногда складывается ощущение, что все как сговорились воплотить в жизнь анекдот времен 90-х годов о том, как россиянам задерживали зарплату, а они все ходили и ходили на службу. Пока, наконец, удивленный президент не обратился к министрам: «А деньги за вход брать не пробовали?»

Относительно интересное решение в этой сфере, которое применили некоторые российские работодатели, - перевод значительной части коллектива на дистанционную работу. В офисе остается управленческое ядро, создается четкая система распределения обязанностей и сотрудники отправляются работать по домам. Плюсы этого варианта – экономия на оборудовании, аренде площадей, работе обслуживающего персонала (тех же уборщиц), скрепках, кнопках, бумаге и т.п., вплоть до мыла в туалете. Для сотрудников, потерявших премиальную часть, тоже возникает заметная экономия – на транспорте.

Еще один вариант, также взятый на вооружение рядом компаний, - использовать время кризиса для обучения и повышения квалификации своих сотрудников. Стало меньше объемов работы – пожалуйсте на студенческую скамью. Например, компания «Вымпелком» активизировала работу своего «Билайн Университета». «Благодаря действующим у нас программам «Кадровый резерв», «Бизнес-навигатор» мы даем возможность развиваться тем сотрудникам, которые чувствуют в себе потенциал, готовы повышать свой профессиональный уровень и расширять свои функциональные обязанности, - горит Ольга Новикова, вице-президент «Вымпелкома». - Тем самым мы готовим внутри своей компании мощную менеджерскую команду, способную на решение самых амбициозных задач».

ВОЙНА ВОЙНОЙ – ОБЕД ПО РАСПИСАНИЮ
Менее амбициозные, но более осязаемые решения применяют некоторые компании, занимающиеся самой насущной потребностью россиян – питанием. Например в ряде московских кафе и ресторанов появились «антикризисные бизнес-ланчи», заметно более дешевые, чем прежние. Продавцы продуктов не отстают – например, компания «Ледяной дом» (производство мороженого) выпускает в продажу новый сорт пломбира «Наш ответ: «Кризису - нет!», а ресторан Riva, распластавший над Арбатом рекламное полотнище «Долой кризис!», предлагает экономичное антикризисное меню.

От рестораторов не отстают и тур-операторы. Например, одна из тур-компаний предлагает антикризисный абонемент для участия в годовом путешествии на VIP-яхте. Смысл – в скидке, которую, скинувшись, могут получить 6 покупателей абонемента. В обмен они получают право с мая 2009-го по апрель 2020 года отдыхать на борту яхты во время ее путешествия из Адриатики в Карибское море. И цена абонемента вполне «антикризисная» - всего-то 90 тыс. евро.

Более «укупный» вариант – отдых в отеле категории 0 звезд. Именно такой отель – «Null Stern» - открылся в Швейцарии. Сервиса никакого, расположен он в бомбоубежище, зато цена за ночь – всего-то около 300 рублей в пересчете на российскую валюту. Так что этот отдых будет доступен даже тем, кто вложил последнее в «антикризисный» яхтинг.

Продолжая тему насущных потребностей, приходится отметить, что даже столичные «жрицы любви» действуют в русле мировых экономических тенденций и предлагают «бонусы для пользователей». Поскольку редакционный бюджет «Карьер» антикризисно урезан, проверить данную информацию с «выездом в поле» не удалось. Но можно предположить два варианта: либо «две по цене одной», либо «два клиента за один платеж».

НА ВЫДУМКИ ХИТРЫ?
Кстати, примерно так же выглядит и массовое антикризисное предложение большинства торговых предприятий. Практически повсюду предлагаются всевозможные скидки и акции «два по цене одного». Но есть и более интересные решения. Например, компания Hyundai предоставляет своим покупателям право вернуть машину в течение года со дня покупки, если ее владелец потерял работу., и получить деньги назад.

А при покупке машин марки Mitsubishi теперь действует программа скидок «Вложение в движение!». По словам Дмитрия Роткина, главного исполнительного директора «РОЛЬФ Импорта», дилера Mitsubishi, каждый покупатель нового автомобиля получает возможность зафиксировать цену по курсу Центробанка на день покупки минус 10%, что очень актуально когда люди не знают, каким будет валютный курс рубля завтра.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


кризис