Милиция не спит

На прошлой неделе гостем нашей редакции стал начальник УВД по Березниковскому городскому округу Леонид Ларьков. Он ответил на вопросы, касающиеся увеличения финансирования ДНД по муниципальной программе «Безопасный город».

– Леонид Андреевич, еще с советских времен сохранилось представление о добровольной народной дружине (ДНД) как о нарядах, состоящих из непрофессионалов, в основном, работников предприятий и общественников.
– До недавнего времени ДНД у нас действительно состояла из гражданского населения: приходили безработные, ветераны МВД, рабочие предприятий, пенсионеры, даже женщины. В этом виде меня ситуация не устраивала: нельзя формировать дружину из лиц, которые самостоятельно побороться с преступниками неспособны.

А привлечь здоровую, крепкую молодежь за те деньги, которые платили дружинникам (30 рублей), было невозможно. Мы начали искать новые формы работы, пытались мобилизовать личный состав сотрудников милиции в свободное от работы время. Но после 8-часового рабочего дня выходить еще и на патрулирование улиц желающих было немного, да и Трудовой кодекс мы чтим. Тогда вышли с предложением доплачивать сотрудникам милиции за работу в личное время в составе ДНД. Финансовую помощь в размере порядка 8 миллионов рублей оказали березниковские предприятия ОАО «Азот» и ОАО «Уралкалий». Заинтересованность личного состава сразу возросла, в вечернее время стало выходить 20-30 человек. Сейчас дежурят 6-8 пеших патрулей по три человека, один автопатруль плюс автопатруль отдела вневедомственной охраны и 4 автопатруля ООО «Шериф-Березники», а также наряды ППС.

Гражданское население также привлекается к патрулированию, мы специально «придержали» этих людей, так как поначалу не знали, насколько активно откликнутся на эту идею милиционеры.

– А сколько в идеале нужно сотрудников для эффективной работы на городских улицах?
– Чтобы более или менее перекрыть город, необходимо 100-150 человек. В идеале в вечернее время в городе должно действовать десятка три пеших патрулей и, желательно, с десяток автопатрулей. Поэтому я и выступил с предложением увеличить финансирование этой программы. И город пошел навстречу. Сначала заложили в бюджете 3 миллиона рублей, затем увеличили до 12 миллионов рублей. Повторюсь, эти деньги пойдут на оплату труда милиционеров, задействованных в ДНД. Кроме того, мы надеемся на помощь предприятий, средства которых могли бы быть направлены на приобретение дополнительного автотранспорта и увеличение количества нарядов. Желающих выходить в личное время достаточно, люди стали за это больше получать, появился интерес к работе. Сегодня мы активно привлекаем сержантский состав, оперативных работников, офицеров начального звена. Бывает, сам надеваю «гражданку», хожу и смотрю, где патруль находится, и почему именно здесь. Требования к работе предъявляю жесткие: работа на результат, чтобы обязательно были задержания.

– А если их не было?
– Не было раз, не было два, а потом я начинаю задавать вопросы. Пьяных в городе более чем достаточно. А пьяный на улице одновременно и потенциальный правонарушитель, и потенциальная жертва правонарушений. Если человек в легкой степени опьянения спокойно идет домой – это не преступление. А вот если он идет расстегнутый, шатается из стороны в сторону, привлекает внимание граждан, то это нарушение Административного кодекса. Мы забираем в средней степени опьянения, если еще хуже, везем в медвытрезвитель. В день наряды в составе 20 человек пресекают в среднем порядка 30 административных правонарушений.

– А как устанавливаются маршруты для патрулирования?
– Маршруты мы устанавливаем сами на основе анализа криминогенной обстановки в разных районах города. Есть территории, традиционно требующие повышенного внимания. Это районы, расположенные выше городской администрации, район, прилегающий к Вечному огню, кинотеатр «Мелодия» и территория за ним, неспокойно на улице Мира. Словом, стараемся сосредоточить патрули там, где по статистике совершается больше всего преступлений. На сегодняшний день у нас существует около десяти маршрутов. Но это не значит, что изо дня в день люди ходят по одному и тому же маршруту. Все зависит от текущей ситуации. Например, во время дежурства наряды ДНД могут получить ориентировку из дежурной части милиции и передислоцироваться. Если бы у нас было достаточно дружинников, и мы могли бы перекрыть весь город, тогда за нарядами можно было бы закрепить микрорайоны постоянно.

За прошедшую неделю было зарегистрировано 11 уличных преступлений (один разбой и 10 грабежей), два из которых были раскрыты по горячим следам силами ОМОНа и вневедомственной охраны. Предметами грабежей стали женские сумки (6 штук), в двух случаях у потерпевших были похищены сотовые телефоны, еще в двух – деньги. Четыре преступления были совершены между 18:00 и 19:00, еще четыре – от 00:00 до 06:00. Трое потерпевших находились в нетрезвом состоянии. С помощью дружинников удалось выявить двух граждан, находящихся в федеральном розыске.

Справедливости ради отметим, что тема возрождения ДНД в городе не нова. Еще в 2003-2004 годах тогдашний начальник УВД города полковник Анатолий Муфель неоднократно обращался к тогдашнему же мэру Игорю Папкову с предложением возродить народные дружины. Но, увы, к этому предложению мэрия тогда осталась глуха. Причина этой «глухоты», утверждают люди, работавшие в то время в УВД, в том, что очень уж неудобен был начальник березниковской милиции для некоторых сил, пытавшихся укрепить свою власть в городе накануне выборов в городскую думу.

Текст: Ольга Еременко, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Фото: Вадим Белов

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс