Березниковские власти и коммунальщики получили «двойку»

Государственная инспекция вневедомственного контроля поставила свою оценку работе управляющих компаний и городской администрации – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.

Во время «горячей линии», проведенной инспекцией с 6 по 10 октября, от березниковцев поступило 429 обращений – больше, чем за несколько предыдущих лет! Первых двух дней оказалось достаточно, чтобы в город прибыл руководитель инспекции Анатолий Лаврентьев, дабы разобраться в ситуации. Обращения касались отсутствия тепла в отдельно взятых квартирах или домах и даже комнатах. Управляющим компаниям с утра ставились задачи, вечером того же дня проверялось выполнение. Таким образом, 314 обращений уже сняты с контроля, остались еще 115.

К утру понедельника 13 октября, по словам начальника управления городского хозяйства Андрея Золотова, тепло было подано во все дома. Последними в субботу были подключены дома № 56 по улице Суворова и № 147 по улице Ломоносова. Такого длительного периода запуска тепла – целый месяц! – никогда не было. Но и сейчас некоторые подъезды и квартиры остаются холодными.

Проверки по подаче тепла начались только в октябре, тогда как начало отопительного сезона у нас все еще датируется 15 сентября. Глава города Андрей Мотовилов твёрдо пообещал, что за срыв сроков подачи тепла в жилые дома руководители управляющих компаний и сотрудники управления городского хозяйства будут наказаны в соответствии с административным кодексом.

– Процесс запуска тепла в этом году проводился бесконтрольно, – сказал глава города. – Проверки по обеспечению теплом должны были начаться не в октябре, а еще 16 сентября.

В действительности акты по подаче тепла в жилые дома и начали подписываться ресурсоснабжающей компанией – БФ ООО «НОВОГОР-Прикамье» – и управляющими компаниями с 16 сентября. Только тепло продолжало отсутствовать. Нет, некоторые дома «согревались» в соответствии с утвержденным графиком. В других же тепла оставалось только ждать.

Срыв подачи тепла допустили ОАО «Комфорт», ООО «Пермская модель комфорта», ООО «Наш дом», ООО «Сантэлли», МКУП «ДЕЗ №2 по ЖКХ г.Березники», ООО «Мегаполис-Прикамье», ООО «ДЕЗ», ООО «УК Фарт +».

Управляющие компании основной причиной называли отсутствие запорной арматуры на домах: «Разворовали, демоны!» По подсчетам специалистов, чтобы восстановить разграбленное, компаниям, обслуживающим весь город, требовалось порядка 400 тысяч рублей. Для сравнения: общий доход компаний от оплаты коммунальных услуг составляет более 5 миллионов в месяц.

Конечно, в соответствии с Жилищным кодексом, сохранность общедомовых сетей, а также запорной арматуры является обязанностью собственников, то есть жильцов квартир, но по закону № 131 муниципалитеты несут ответственность за обеспечение жителей города теплом, водой, электроэнергией.

Чтобы впоследствии избежать таких ситуаций и повысить ответственность управляющих компаний, управлению городского хозяйства предложено разработать строжайшие критерии, которым должна соответствовать компания, желающая работать на рынке коммунальных услуг Березников, а жителям домов сделать свой выбор либо управляющей компании, либо способа управления своим домом. СПРАВКА
Для тех, кто не получил тепло вовремя, будет сделан перерасчет. Таких три группы.

Первая (около 100 домов) – где тепло не было подано до 1 октября. Оплата им не начислялась.
Вторая (104 дома) – акты о подаче тепла были подписаны, но до 1 октября от этого теплее в домах не стало. Управляющая компания обязана предоставить данные о фактической дате подачи тепла, согласовать с БФ ООО «НОВОГОР-Прикамье», а БИРЦ выставляет счета за октябрь с учетом перерасчета.
Третья группа – тепло в дом поступило до 30 сентября, но в отдельной квартире появилось только в октябре. Жильцу такой квартиры нужно написать заявление в управляющую компанию, она, в свою очередь, проводит проверку. Если факт подтверждается, справка направляется в БИРЦ для перерасчета.
Остальным плата должна быть начислена с момента подписания акта о подаче тепла в дом. Дату можно узнать в управляющей компании или в БИРЦ. Разница между подписанием акта и повышением температуры в квартирах может составлять две недели, но не более: именно столько могут вестись пуско-наладочные работы. Так что если вы узнаете, что дата подключения, скажем, 18-го сентября, но фактически потеплело только 25-го, то платить придется именно с 18-го числа.

Текст: Александра Митина, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Фото: Игорь Фалько

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


отопительный сезон