Африканская история с березниковским теплоснабжением

Хочешь африканского тепла - умей бегать по инстанциям, как зебра

В вечной борьбе жильцов и коммунальщиков всегда побеждает сильнейший. Когда в доме возникают разного рода коммунальные проблемы – а рано или поздно они обязательно возникают, перво-наперво надо определить, кто их должен устранить.

1-ый шаг – обратитесь в домоуправление

В одном из домов по улице Свердлова каждый год с приходом холодов для одних наступает рай в шалаше, а для других –почти арктический холод. Как только в середине сентября в доме запускают тепло и квартиры большинства жильцов превращаются в подобие африканского континента, их невезучие соседи по одному из стояков продолжают встречать северные закаты и рассветы у себя в квартире, не вылезая из шерстяных носков и кофт, валенок и пуховиков.
Здесь стоит сделать маленький экскурс в историю.

В прошлом году, как и в предыдущие, невезучим жильцам опять не повезло. В то время как батареи во всех квартирах раскочегарились, у них – нагло оставались ледяными.

Супруги Холодковы с пятого этажа (назовем их так) вызвали службу спасения – бригаду слесарей из своего домоуправления. Бравые ребята пришли и ушли незаметно. Что-то вроде бы открыли в подвале.

Продолжающие мерзнуть Холодковы снова побеспокоили домоуправителей. Специалисты безотказные попались – приехали во второй раз и сразу всей бригадой прямо к Холодковым. Спустили с батарей ведер пять воды и распрощались со словами: «Подождите, должны потеплеть».

Бесполезное ожидание продлилось пять дней.

В третий раз «слесарная комиссия» сначала долго изучала эти странные батареи в доме по Свердлова. Открыли-закрыли, потрогали-подули – не помогло. Отправились всей комиссией в подвал. Холодковы ждали их возвращения, словно окончательного приговора суда. И тут – о, Боже! – рука супруга Холодкова дотронулась до чего-то теплого. Батарея стала подавать признаки жизни. А тут в дверях и знакомые молодцы нарисовались: «Ну вот, значит, это все-таки вентиль!»

Где уж Холодковым понять, что там они хотели сказать на своем профессиональном языке…

2-ой шаг – если старый способ не действует, звоните в аварийную службу

Когда «красный день календаря» наступил в этом году, пять квартир с невезучими жильцами вновь остались без тепла. Но этот год выдался для Холодковых не столь удачным, чем предыдущий.

В домоуправлении все словно сговорились: «До конца сентября слесаря запускают тепло в другие дома, вот как освободятся, к вам и приедут».

А у Холодковых – маленький ребенок с соплями по дому бегает и вечно болеет. Им ждать до конца сентября не хочется, а главное - не можется.

Неугомонные супруги отыскали старых знакомых специалистов. Правда, с домоуправления они оказались другого, зато профиля нужного, слесарного. И за хорошее вознаграждение помочь в беде не отказались. Очутившись в квартире Холодковых, специалисты постояли у холодных радиаторов, почесали в затылке и заключили: прикасаться к ним (то есть батареям) не стоит, тем более, что и инструментов нужных с собой не имеется. А вот в подвал спустились, но вернулись оттуда с плохими вестями: мол, вентили у вас, товарищи жильцы, старые, ржавые, можно сорвать и потоп устроить. А отвечать потом кому? Развели руками и ушли.

Все будни и выходные, дни и ночи для замерзающего семейства превратились в работу. Супруги без передышки набирали номер аварийной службы и слезно умоляли помочь. Но и там все занятые: им не до таких проблем, как у Холодковых.

3-ий шаг – если проблема продолжает вас беспокоить, попробуйте обратиться в вышестоящие инстанции. Причем так, чтобы ваша проблема стала их проблемой.

В отчаянии Холодковы стали искать помощи всех, кого только можно. Для начала позвонили в МЧС. Но девушка из службы спасения посоветовала обратиться в… другую службу, аварийную, по хорошо известному Холодковым номеру. И даже сама любезно набрала его.

В управлении администрации, отвечающим за городское хозяйство, посоветовали спустить воздух с батареи. А в городском отделе жизнеобеспечения населения, куда дозвониться тоже непросто, историю назойливых Холодковых до конца не выслушали…

4-ый шаг – если все предыдущее не помогает, устройте неожиданную встречу с начальником обслуживающей компании

Поняв, что и перерасчета делать никто не будет, Холодковы намеревались уж было идти в суд, как вдруг подумали: «Не излить ли прежде душу начальнику ЖПЭТа?» Попытка, как известно, не пытка, а лишний раз в их жизни – не первый.

Вот и нагрянули супруги нежданно-негаданно прямо в кабинет начальника. Худощавая дама преклонного возраста взора от бумаг даже не отвела. Правда, подбородок у нее почему-то задрожал. А Холодковы продолжали делиться жизненными неприятностями, усиливая пыл и словесный натиск. Руки у начальницы почему-то задрожали. И, видимо, дабы прекратить этот не очень конструктивный диалог, потянулись к телефонной трубке.

А еще через каких-то несколько часов в квартире Холодковых случилось чудо – наступила Африка. В поисках этого райского континента Холодковы чуть было сами не превратились в львов и носорогов, крокодилов и гиппопотамов…

Текст: Ульяна Перова, березниковская независимая газета “Неделя.RU”
Илл. из архива

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


отопительный сезон