Советы от врачей детской поликлиники №1

Врач –невропатолог высшей категории Любовь Небреева
С началом школьного периода для ребёнка меняется окружающая обстановка, меняются требования и, конечно же, коллектив. Все эти перемены приводят к стрессу. Дети, у которых были какие-то психоэмоциональные нарушения, хуже переносят эти перемены, у них могут развиваться невротические нарушения: нарушения сна, нарушения поведения, дети могут стать гиперактивными, более возбудимыми, неадекватно реагировать на замечания. Излишняя гиперактивность мешает учёбе, отвлекает и учителя и других детей.

Чтобы ребёнок быстрей адаптировался к школе:
Создайте в семье благоприятный психоэмоциональный фон.
Не запугивайте ребёнка школой.
Не ругайте, не наказывайте, если что-то не получается.
Помогите разобраться в тех материалах, которые ребёнок не в силах одолеть в одиночку.
Поддержите его, внушите уверенностьв собственных силах.
Усильте проявления своей любви и ласки.
Если вы заметили, что ребёнок с невротическими отклонениями: (гипервозбудимый, неусидчивый, у него снижена концентрация внимания), лучше обратиться к специалисту и провести курс седативной терапии.
Помогут и успокаивающие травы, гомеопатические чаи, такие преператы как микстура «Новопассит», «Шалун», «Успокой». Все эти препараты подходят для детей школьного возраста.
Очень хорошо успокаивают ванны с хвойным концентратом, морскими солями. Весь курс состоит из десяти ванн. Потом можно сделать перерыв на три месяца и вновь провести курс.

Врач –педиатр Виктория Безменова
Каких только болячек нет у современных детей. Хронические бронхиты, тонзиллиты, анемия, нарушения зрения, осанки, ортопедические патологии – это далеко не весь перечень проблем, с которыми нам приходится сталкиваться.

Не старайтесь дать первокласснику максимум нагрузки образовательного характера. Не перегружайте его дополнительными спортивными секциями и музыкальными кружками. Это очень тяжело для него, в результате он не справится и ни там и ни здесь. Дополнительное образование должно идти в помощи к школе, но никак не в ущерб здоровью.
Ортопедические проблемы возникают из-за некачественной обуви. Поэтому постарайтесь подобрать ребёнку хорошую, удобную обувь для школы, желательно со специальной стелькой. Высокие каблуки в школе недопустимы, но маленький каблучок необходим: 1 сантиметр – для первоклашек, 2-3 сантиметра для более старших детей.
Правильно подогнанный рюкзак избавит от проблем с нарушениями осанки. Проследите, чтоб он не болтался за плечами, а плотно прилегал к спине. Недопустимо носить рюкзак на одном плече. Во избежание сутулости нужно правильно подобрать рабочие стол и стул для ребёнка. Стол не должен быть слишком низким, чтобы школьник не сутулился. Высота стула должна соответствовать длине детской голени, чтобы стопы плотно стояли на полу.

Тест на плоскостопие
На пол положить кусок полиэтилена. Накрыть его любой тканью, смоченной синькой. Пусть ребёнок встанет стопами на эту ткань. Потом встать на чистую бумагу. Стопа должна пропечататься с выемкой. Ширина самой выемки составляет примерно 2/3 от ширины всей стопы. Отступления от этих размеров в меньшую сторону свидетельствуют о наличии плоскостопия. Чем меньше ширина выемки, тем больше степень плоскостопия.

Врач –отоларинголог Гульнара Хаттарова
Болезни лор-органов занимают первое место среди заболеваний школьников, особенно младшего возраста. Дети 6-9 лет больше подвержены воздействию вирусов. Заражение вирусными инфекциями происходит воздушно-капельным путём при близком контакте. При общем переохлаждении идёт ослабление защитных сил организма и вирусная инфекция без проблем атакует организм. Чтобы ваш школьник поменьше болел, воспользуйтесь этими советами:

Проводите закаливающие процедуры.
Регулярно проветривайте комнаты в квартире.
Обязательно включайте в питание ребёнка продукты, богатые витаминами и микроэлементами, фрукты, овощи, лук, чеснок.
Часто болеющим детям необходимо пользоваться специфическими препаратами для профилактики простудных заболеваний : интерферон (при первых симптомах заболевания капается по капле через каждые два часа в течение трёх дней), оксолиновая мазь (для профилактики, смазывать слизистую носа утром и вечером), ИРС-19 (для профилактики брызгать в каждую ноздрю два раза в день, для лечения – по три раза). Хороший эффект достигается при использовании гомеопатических препаратов: «Афлубин» (профилактические капли для употребления внутрь), «Ринитал» (общеукрепляющие капли и таблетки), «ЭДАС» (комплексные препараты для профилактики отитов, ринитов, ангин), «Тонзилгон» (общеукрепляющие капли принимаются за полчаса до еды, взависимости от возраста три раза в день).

Врач-окулист Юлия Фиалкина
В последнее время заболевания глаз всё чаще встречаются у школьников. Причём у первоклашек они встречаются не так часто, как у девятиклассников. В страших классах почти половина детей с отклонениями в зрении. В группу риска попадают школьники, подолгу занимающиеся на компьютерах и углублённо изучающие предметы.

Необходимо соблюдение зрительного режима. Занятия должны сочетаться с рациональным правильным отдыхом: 30-40 минут занятий – 10-20 минут разгрузки. Во время отдыха нужно распрямиться, сменить позу, расслсбить те мышцы, которые были в напряжённом состоянии.
Заниматься лучше в дневное время суток, при этом должно быть ещё и искусственное освещение рабочего места.
Нужно проследить, чтобы в школе дети со сниженным зрением сидели в первых рядах, не дальше третьего. Дети с косоглазием обязательно должны сидеть в среднем ряду.
Школьникам со сниженым зрением рекомендуется смотреть телевизор или заниматься на компьютере не более часа в день.
В питание ребёнка необходимо включить витамины группы А, В, Е, С, дающие дополнительную подпитку для глаз.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс