Если книги жгут, то разве не гитлеровцы?

В гитлеровской Германии тоже была борьба с книжной продукцией. Там дело доходило до костров на площадях городов, где сжигались всякие вредные на взгляд гитлеровцев произведения. С мракобесием в гитлеровской Германии всё понятно. Но зачем же уподобляться этим идиотам?!

Текст: Александр Оськин

Основная Давно в России не было массового изъятия книг из книжных магазинов. Теперь это случилось, и случилось по причине ликвидации всей печатной продукции, где в той или иной степени используется нацистская символика. Как известно, в наибольшей степени пострадала книга «Маус», которая является одним из лучших изданий о холокосте и бесчинствах гитлеровцев во Второй мировой войне.

В истеричном угаре отечественные доморощенные борцы с экстремизмом даже без прямого участия властей зачищали книжные полки от изданий, у которых на обложке или на страницах присутствовало изображение свастики. Маразма в этих акциях было много, что демонстрировало необразованность исполнителей. Но надо понимать, что людьми двигал страх попасть под репрессии госструктур, которые особо активизировались в преддверии 9 Мая.

Замечу, что в гитлеровской Германии тоже была борьба с книжной продукцией. Там дело доходило до костров на площадях городов, где сжигались всякие вредные на взгляд гитлеровцев произведения.

С мракобесием в гитлеровской Германии всё понятно. Но зачем же уподобляться этим идиотам?! В России в печатной продукции нацистская свастика присутствует в большом количестве. Это научная, историческая, художественная литература, журналы и газеты с публикациями на исторические темы и с фотоиллюстрациями.

Я уже не говорю о кинофильмах, таких, например, как «17 мгновений весны», где в каждой из девяти серий не только символики, но и вполне симпатичных соратников Гитлера хоть пруд пруди.

Дошло до того, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков решил одёрнуть зарвавшихся борцов с экстремизмом и сказал буквально следующее: «Сам президент всегда говорил о том, что необходимо чувство меры. Естественно, при безусловном соблюдении нормы о недопустимости какого-либо оскорбления в целом нашей национальной памяти, национальной гордости, наших ветеранов. Но чувство меры должно сохраняться».

Возникает вопрос: где находится грань между пропагандой нацизма и не пропагандой нацизма? Это как в известном споре о разнице между искусством и эротизмом?! А грань проходит внутри каждого из нас, в нашем сознании, в нашей культуре и в нашем образовании. Можно видеть эротизм в груде кирпичей, а пропаганду нацизма в плакате времен войны, на котором свастика разрубалась мечом. Можно, но не нужно.

В борьбе с нацистской символикой, кроме всего прочего, есть одно печальное качество. Книгу «Маус» с книжных полок часто убирали на самом деле достаточно образованные люди, но ими руководили опасения за свою судьбу. Сначала запугали, а потом получили!

В интернете появился грустный анекдот на тему борьбы с экстремизмом: «Школьники Москвы пожаловались в прокуратуру на присутствие немецкого языка в учебнике немецкого языка. Это недопустимо в год 70-летия Победы, говорится в их обращении».

Вся эта истерия чрезвычайно печальная, но, слава богу, что мы можем над этим смеяться.


Автор – общественный деятель
Опубликовано: страница автора в Facebook
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


Великая Отечественная