Зачем альпинисту детектор бриллиантов?

Текст: Марина Сизова

В прошлом году весь пермский бомонд был взбудоражен и обескуражен: сотрудники милиции задержали любовников, промышлявших кражами в элитных высотках Перми. Подозреваемые оказались людьми довольно-таки популярными и примелькавшимися в кругах, в которых вращаются состоятельные люди столицы края.

Парочка если воровала – так миллионы, а жила так, что и в тюрьме будет что вспомнить.

Воровская эпопея для Юлии Васильевой и Владимира Шорохова, похоже, подходит к своему логическому завершению. В конце февраля Ленинский районный суд Перми приговорил парочку воров-альпинистов, обкрадывавших пермских богачей, к длительным срокам заключения. Однако те обжаловали решение районного суда в вышестоящей инстанции. Как сообщили «ПН» в пермском краевом суде, вчера коллегия по уголовным делам приступила к рассмотрению кассационных жалоб адвокатов подсудимых по этому нашумевшему делу.

ТРЕТИЙ НЕ ЛИШНИЙ
Задержанные Владимир Шорохов и Юлия Васильева, были людьми известными в определённых кругах и жившими на весьма широкую ногу. Никто из их богатых друзей даже не догадывался, как «зарабатывали» деньги их новые знакомые.

Деньги у пары не переводились, разъезжали они на дорогих иномарках, в дорогих костюмах и эксклюзивных ювелирных укра­шениях появлялись в самых эпатажных ресторанах и ночных клубах Перми, заводили знаком­ства с респектабельными людьми, общались с VIP-персонами. Любовники вили себе уютное гнёздышко на улице Суздальской – обустраивали потихоньку шикарный коттедж с двухэтажной баней. Представлялись новоявленные крезы предпринимателями, связанными со строительным бизнесом.

Большие деньги открывали им связи в мир «больших людей».

И этими связями бывшие промышленный альпинист и бухгалтерша искусно пользовались, держа нос по ветру и усердно «грея уши» на различных модных тусовках. Там они собирали досье на своих новых довольно-таки обеспеченных знакомых, на знакомых их знакомых и в конце получали почти полную картину: кто любит выходные проводить на даче, кто когда поедет в отпуск, кто уезжает в командировку, в общем, кого когда не будет дома.

План преступлений практически всегда был одинаков: собрать информацию и, в отсутствие хозяев проникнув в квартиру, завладеть ценными вещами. Гражданский муж Васильевой Шорохов прежде работал промышленным альпинистом, именно его навыки оказались очень кстати. В кражах обычно участвовали три человека. Шорохов проникал в квартиры с крыш домов через окна, используя альпинистское снаряжение. На крыше его страховал подельник, который помогал вытаскивать громоздкие вещи. У подъезда дома любовника страховала Васильева. Её роль, по версии следствия, заключалась в следующем: по домофону она звонила потенциальным жертвам, убедившись, что никого нет дома, сообщала об этом подельникам, помогала выносить вещи и должна была предупреждать об опасности, если вдруг на горизонте внезапно бы «нарисовались» хозяева. Приезжали на место преступления злоумышленники обычно на дорогих иномарках, чтобы меньше вызвать подозрений. На всякий дорожный случай у пары при себе имелись поддельные документы: у Васильевой – удостоверение внештатного сотрудника ГИБДД, а у Шорохова – удостоверение инспектора комиссии по борьбе с коррупцией.

Подобным образом, как доказали правоохранительные органы, воровская тройка орудовала в квартирах пермяков семь лет, с 2003 по 2010 год. В начале воровской карьеры, в 2003-м, Васильевой было 30 лет, её любовнику 35-ть. Хотя не исключено, что кражами квартир они занимались и раньше. Так, в 1999 году Шорохов уже попадался на аналогичном преступлении, причём с поличным! Однако тогда он сумел уйти от ответственности: вернул награбленное, и дело прекратили за примирением сторон. После этого, поверив, по всей видимости, в свою безнаказанность, Шорохов стал готовиться к кражам тщательнее, скрупулёзнее и наглее.

НОРКА С ЧУЖОГО ПЛЕЧА
Промышленный альпинист промышлял в промышленных масштабах. Всего, по данным след­ствия, было ограблено 27 квартир на общую сумму порядка 30 миллионов рублей. Среди обкраденных – известные фамилии: богатые предприниматели, чиновники и родственники чиновников. Украденные вещи: жидкокристаллические телевизоры за сто с лишним тысяч рублей, коллекционный алкоголь, ювелирные украшения, норковые шубы, дорогие фотоаппараты, косметика, бижутерия, женское нижнее бельё… Прибыль преступников составляла от ста тысяч до пяти миллионов от кражи из одной квартиры.

Правоохранительными органами за парой Шорохов–Васильева наблюдение велось больше года. Прослушивались телефонные разговоры (естественно, с разрешения суда), собиралась-накапливалась доказательная база. Совершая безнаказанно кражи в течение нескольких лет, пара, по всей видимости, потеряла бдительность.

Супруги начали появляться в людным местах в ворованных драгоценностях. В милицию стали поступать звонки от хозяев норковых шуб и ювелирных изделий, они узнавали на Юлии Васильевой свои украденные вещи. Когда наконец-то доказательства были собраны, парочку задержали. Красивая жизнь – с ресторанами, казино, норковыми шубами и золотыми украшениями – закончилась.

При обысках в коттедже Шорохова–Васильевой на Суздальской поражали воображение алчный размах и растущие мещанские аппетиты супругов. Все комнаты ломились от награбленных трофеев – дорогой мебели, столовых сервизов, статуэток, зеркал, телевизоров, картин, шкур животных, драгоценностей, шуб, ноутбуков…

Чтобы увезти вещдоки, оперативникам понадобилось несколько «Газелей». Фотографии некоторых неузнанных пропавших драгоценностей милиции пришлось обнародовать, чтобы найти их собственников. Потому что далеко не все богатые пермяки могли вспомнить, что конкретно у них было украдено. И уже только при взгляде на фотографии некоторые вспоминали: мол, да, было у них такое колечко за 50 тысяч рублей или колье за 100 тысяч. И представляли доказательства, что они являются их собственниками. Таким образом, многие вещи были возвращены их законным владельцам.

При задержании оперативники изъяли из «Мерседеса», принадлежавшего Шорохову, и орудия преступления: специальное альпинистское снаряжение, верёвки, орудия взлома, бинокль, прибор ночного видения, связки ключей от домофонов и замков, электронные весы, которые использовались для определения ценности похищенных ювелирных украшений, лупу с 8-кратным увеличением и специальный прибор – детектор бриллиантов.

На суде Васильева категорически отрицала свою причастность к преступлениям, несмотря на приобщение к делу видеозаписей, из которых видно, как она выносит вещи из домов, где происходили кражи. О том, что она «в деле», по мнению следствия, явно говорят и распечатки телефонных звонков. Шорохов также всячески выгораживал свою вторую половину. Свою вину он признал только частично. 26 февраля этого года Ленинский районный суд приговорил 42-летнего Владимира Шорохова и 37-летнюю Юлию Васильеву к двенадцати и семи годам лишения свободы. Третий подельник супругов уже отбывает наказание в Ижевске – тоже за воровство, в отношении него дело по пермским кражам выделено в отдельное производ­ство. Имущество супругов будет конфисковано, вырученные от продажи средства пойдут на возмещение убытков жертвам преступлений. Адвокаты Шорохова и Васильевой обжаловали решение Ленинского районного суда в вышестоящей инстанции.

В четверг, 28 апреля, в кассационной инстанции Пермского краевого суда приступили к рассмотрению этих жалоб. По просьбе гособвинителя заседание перенесено на 5 мая.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс