Доверие жителей Березников – лучший показатель

На прошлой неделе температура воздуха ночью опустилась до минус 2-3 градусов по Цельсию. К счастью, отопительный сезон в Березниках официально начался, за исключением отдельных домов, где к 24 сентября — официальной дате окончания пуска тепла — работы еще продолжались. Как сработала в этом плане управляющая компания «Резерв», мы поинтересовались у ее собственника — Антона Кобелева.

– Антон Викторович, как управляющая компания «Резерв» подготовила свои дома к отопительному сезону?
– В этом году во всех домах подготовка была проведена по полной программе: отремонтированы сети, прочищены бойлеры, заменена канализация, вставлены стекла и вычищены дворы и подъезды. Ни чиновники из администрации города, ни контролеры из «НОВОГОРа» не дадут соврать – наши дома были подготовлены к зиме на 100 процентов, а выявленные замечания устранены в полном объеме.

– Можно уточнить, о каких именно домах идет речь?
– «Резерв» – это две управляющие компании. Одна – собственно ООО «Резерв» – управляет жилым фондом в микрорайоне Усольский-2. Это 21 двухэтажный дом, построенные в 2007 году и используемые под маневренное жилье для тех, кто вынужденно оставил аварийные дома в Березниках и дожидается выплаты компенсации. Вторая – ООО Управляющая компания «Резерв» – работает в городе Березники, где обслуживает 5 многоэтажных домов.

– С какого времени компания работает на рынке коммунальных услуг?
– Точкой отсчета, с которой началась работа ООО «Резерв» в ЖКХ, можно считать декабрь 2007 года, когда мы пришли работать в м/р Усольский-2. В Березниках один дом был получен по конкурсу, а четыре перешли под наше управление из других управляющих компаний города на волне недовольства качеством выполнения ими работ.

– Что не так?
– Во всех были схожие проблемы: ни разу не ремонтированные сети, текущая из всех щелей канализация, немытые подъезды, разбитые стекла на этажах, свалка мусора вокруг каждого дома.

– Разве это не нормальная для Березников картина: управлявшим организациям нужны только деньги от собственников квартир, а качество обслуживания – второй вопрос?
– Нет, не нормальная. Для нас главное – ответственность перед собственниками, которые нас выбрали. Раз мы подписали договор – мы несем ответственность за качество содержания и ремонта общедомовой собственности. Ума не приложу, как эти дома из года в год принимались на отопительный сезон, а люди, живущие в них, терпели весь этот бардак.

– Может, потому и терпели, что не оплачивали коммунальные услуги?
– Независимо от того, какой у нас процент собираемости платежей – 50, 70 или 90 – мы делаем свою работу на 100 процентов, а кое­-где и на 200. Хотя неплатежи – это большая проблема. Некоторые собственники, к сожалению, настолько безответственны, что не платят годами, накапливая долги, измеряемые десятками, а иногда и сотнями тысяч рублей. К сожалению, пока иного выхода, кроме как фиксировать долги через суд и дальше взыскивать их через судебных приставов, нет.

– Таким образом, УК «Резерв» приобрела титул «крупнейший должник среди организаций, управляющих жилым фондом», накопив долг 3,9 млн рублей, о чем писала одна из городских газет. Насколько это соответствует действительности?
– Действительности соответствует тот факт, что «НОВОГОР» предъявил нам счета за тепловую энергию на эту сумму. Долг накопился, если можно так сказать, за три года работы ООО «Резерв» в м/р Усольский¬2. Причина простая – мы не согласны с указанными в счетах суммами, так как они превышают все разумные пределы, установленные законодательством.

Мы неоднократно обращались в «НОВОГОР» с целью произвести перерасчет, чтобы исчисляемые суммы, как минимум, соответствовали нормативам. Фактически подтвержденная судом задолженность на данный момент составляет 1,1 млн руб­лей, из которых за лето уже было оплачено порядка 300 тысяч руб­лей. До конца года мы рассчитываем погасить и остаток. Правда, последний вариант графика погашения задолженности, где были учтены все принятые судом решения, а также имеющаяся задолженность населения перед ООО «Резерв» в размере 1 млн руб­лей, ответственные лица из «НОВОГОРа» не приняли по неизвестным нам причинам. Поэтому сейчас мы в отношении этой организации заняли оборонительную позицию, собрав все необходимые документы для Арбитражного суда.

– Это такой способ «выдавить» неугодную компанию «Резерв» с рынка коммунальных услуг?
– Я не буду гадать в поисках ответа на этот вопрос. Думаю, собственники, чьи дома мы обслуживаем, сделают правильный вывод, сравнив то, как мы работаем, с тем, чтобы им комфорт­но жилось. Конечно, случается и критика с их стороны в наш адрес по поводу качества работ. Но мы ее безоговорочно принимаем и делаем так, чтобы в будущем не возникало причин для ее повторения. Можете сами спросить об этом жителей домов. Если люди довольны нашей работой, значит, это главное наше достижение, а заодно и перспектива.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


интервью