Революции не устраивают. Революции происходят
Это понятно. Исторические законы не заметны, не ощутимы и не очевидны. Каждый человек живёт внутри своей исторической эпохи, ему кажется, что она уникальна, что всё происходящее с ним и сейчас, и вокруг него, происходит впервые. Тем более, что подтверждения человек видит постоянно – раньше люди ездили верхом, теперь – на автомобилях, раньше голосом кричали, теперь – мобильники у каждого, раньше рыба в Каме была… Или теперь правильнее говорить – не было? Не рыбак, не знаю. Добавьте к этому непробиваемую, совершенно тупую и беспощадную уверенность всякого человека в собственной уникальности, неповторимости, непогрешимости, эгоцентричность всякого человека, человеческое ощущение себя самой Вселенной (вопреки даже самым очевидным фактам).
В результате человеку очень и очень трудно понять, что он – такая же частица мироздания, как и всё остальное. Очень трудно понять, что он, его жизнь и поступки, его поведение, его будущее и настоящее (о прошлом не будем, человек легко придумывает себе прошлое) тоже подчиняются вполне определённым законам. Законам природы. Объективным законам. Которыми он сам управлять не в силах. То есть, предположим, в отношении самого себя человек ещё готов это признать. Причём чаще – в оправдание своих омерзительных и пакостных, даже с человеческой точки зрения, поступков. Кушать всем хочется и мне тоже, поэтому можно воровать. Человеку свойственно ошибаться, поэтому извините меня, пожалуйста, за то, что предал и убил, ошибся. Не я такой, жизнь такая.
Словом, в отношении себя – да. Но в отношении общества… Подняться до такого уровня абстракции, осознать, что, если мир подчиняется неким природным законам, отдельный человек подчиняется неким природным законам (банальным законам физиологии), то и совокупность людей, общество подчиняется определённым природным законам, это часто у человека не получается. Хотел было сказать «чаще всего» или даже «человеку не доступно», но, предвидя вой, который поднимут самволюблённые, уверенные в собственной непогрешимости, практичности и предусмотрительности человеческие особи, ладно уж, ограничимся: часто.Простым примером здесь являются наши Березники. Или периодические комментарии с «той стороны» (не будем показывать пальцем) на псевдоисторическую тематику, когда мы тут говорим о развитии революции, а нам вслед ехидничают, мол, сами революционеры как пострадали в результате. И, мол, не надо делать революций, от революций плохо.Вообще, лично я совершенно согласен. Тем более, будучи профессиональным историком и имея некоторый опыт наблюдения социально-политической жизни в нашей стране, могу рассказать об ужасах революции гораздо больше, чем подавляющее большинство наших читателей. И не только революциях в России, но и о других народных возмущениях, переворотах, которые имели место на протяжении многотысячелетней истории человечества. Начиная с тех времён, когда по Италии ходил отряд Спартака под девизом: «Да здравствует феодализм – светлое будущее человечество». Или даже раньше, когда за несколько лет до Спартака сицилийские рабы восстали, установили своё царство и… Уберите детей от экранов мониторов! Им даже слышать об этом вредно, полезут ещё из детского любопытства в Инете подробности искать – получат психическую травму на всю жизнь. История про восставших французских крестьян, которые несчастного феодала насадили на вертел, зажарили на медленном огне, а потом скормили блюдо жене и детям того самого феодала, в сравнении с историей царства рабов на Сицилии, это всё равно, что советская киноверсия Красной Шапочки в сравнении с оригинальной сказкой.Словом, революция – это плохо. Это не просто плохо, это ужасно. С точки зрения нормального человека это ужасно. Ну так, и зачем, спросите вы?Да низачем! Не надо вешать на меня очередной ярлык, как хочется того нашим приятелям с «той самой стороны», не будем показывать пальцем в сторону Советской площади, дом 1 и Пятилетки, дом 63. Всё дело в том, что революции не устраивают, их не делают, их не свершают. Это вас обмануло ваше собственное мироощущение и убеждённость во всесилии человека. Революции происходят. ПРО-ИС-ХО-ДЯТ. Независимо от воли человеческой. Да, участвуют в этих революциях люди, и поэтому легко впасть в заблуждение, будто бы не участвуй эти люди в революциях, не было бы и самой революции. Типа, не желай Володя Ульянов отомстить за брата Сашу, так и жил бы себе Михаил Романов. И Николай. И Александра Фёдоровна. И т.д. Так ведь кажется?Но, извините, разве Володя Ульянов повёл тысячи людей на Дворцовую площадь 9 января 1905 года? Разве Володя Ульянов отдал приказ стрелять по этим людям? А ведь это и стало началом революции Пятого года (раз уж мы любим сейчас это самое сравнение). Разве Володя Ульянов довёл сотни тысяч, миллионы крестьян до такого состояния, что по крику большевиков: «Отдаём вам землю в вечную собственность немедленно и без всякого выкупа!» бросились жечь и грабить усадьбы (правда, это уже в 17-м)? Да полно вам придуриваться, не Бог, ведь был Володя Ульянов. Кто мешал НЕ приказывать стрелять в рабочих на Дворцовой площади? Кто мешал обеспечить крестьянам свободное хозяйствование на их собственной земле? Да, чёрт побери, кто мешал дать этим интеллигентам, студентам, борзописцам ту самую грёбаную свободу слова, митингов и собраний, чтобы они не махали радостно свержению самодержавия в России? В конце концов, кто мешал не вешать Сашу Ульянова, за которого Володя решил отомстить?
Или, возвращаясь в ту же средневековую Францию, кто приказывал тому самому несчастному феодалу доводить окрестных крестьян до такой степени голода и озверения, что не убоялись крестьяне рыцарских доспехов и взяли тот самый рыцарский замок приступом, с одними вилами да граблями. Или – уже в наших Березниках – кто велел городской администрации устраивать такие публичные слушания, что несчастным бабушкам плохело перед закрытыми дверями зала КДЦ?
Революцию «делают» всегда с двух сторон, это не хорошо выпеченный знакомым кулинаром пирог по известному рецепту. Обе стороны нимало не зависят друг от друга, каждый подчиняет свои поступки собственной, совершенно человеческой логике (иногда непонятной, как непонятна мне самоубийственная политика режима БХ, например… Ведь вроде бы вменяемые люди. А вот поди ж ты), а в результате происходит революция. Это кажется необъяснимым, но это – факт. Это – закон природы. Такой же как закон Ома или закон всемирного тяготения. Вот, есть некая масса, к которой притягивается некая масса, вот с таким ускорением. Хоть плохо это, хоть хорошо, а так оно есть. Вот, есть некая общественная ситуация, в которой имеются вот такие противоречия, бац – революция. Веришь ты в это, не веришь – какая разница?Вообще-то лучше верить, как маленькому ребёнку лучше верить в то, что с той стороны розетки сидит злой дяденька с молотком и стукает всем по пальчикам. Лучше знать, что вот, такое оно есть, и его можно использовать. Например, не два пальчика сунуть в розетку, а штепсель от компьютера воткнуть. Но это – если у тебя достанет ума и сообразительности, которой часто у властей предержащих как раз и не достаёт. Видимо, тоже закон природы – рано или поздно наверху скапливаются таким интеллектуальные отбросы, что хоть кол на голове теши. Кстати, тоже закон – Паркинсона – сливки поднимаются кверху, пока не прокиснут. Вот тут тоже может быть умелый повар, который вовремя снимет прокисшие сливки… А прикиньте, какая человеческая трагедия сразу за этим процессом возникает? Ведь «сливки», пусть и прокисшие, а тоже – лю-ю-ю-ди…Впрочем, и те, кому эти «прокисшие сливки» жить мешают, дышать не дают, тоже – люди. И с какого бы чёрта делать выбор в пользу прокисших сливок? И тут как раз начинается беспощадная борьба между «революционерами» и «контрреволюционерами», друг друга давят, душат, калечат… Сперва наверху вторые и кажется им, что всё у них под контролем и всех задавят, а «революционерам» (как Ильичу в конце 16-го года) кажется, что революция никогда уже не придёт… А она раз – и происходит. И далее уже, кто как сумеет эквилибрировать. Но сделать её нельзя. В революции можно только участвовать. Кстати, не участвовать в ней невозможно. Вы, находясь на берегу океана можете не участвовать в надвигающемся цунами?
А как насчёт воспрепятствовать? Впрочем, рассуждая тут и воображая понимающие глаза, я и забыл, что вы не верите в злого дяденьку, который сидит за розеткой и бьёт всех молоточком по пальчкам. Попробовать хотите.
Автор - главный редактор и учредитель Иной газеты – Город Березники
Персональный блог автора на Blogber: http://blogber.ru/andrey-luchnikov
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
тест на беременность
-
Кому выгодно разделить эту страну
-
Зазвучавшие в Москве разговоры о необходимости уделять внимание оппозиции и развивать политическую конкуренцию – не более, чем разговоры, которые не повлияют ни на что.
-
Андрей Лучников об итогах недели с 15 по 22 июля в славном городе Березники, Перми и Пермском крае, в России и за рубежами нашей Отчизны.
-
В Москве задержан экс-чиновник Госстроя, подозреваемый в изготовлении бомб с целью свержения власти
-
В Воронежской области начато расследование дела о насилии в отношении сотрудников полиции во время беспорядков в вахтовом поселке геологов. Может быть возбуждено уголовное дело по статье «массовые беспорядки».
-
Мы живем в редкое время. Десятки дядек и тетек, уважаемых и респектабельных, враз сорвали свою одежду и пустились в пляс вокруг вертикали государственной власти.
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин