По тёмным улицам летит

По тёмным улицам летит

...И тут у меня соскальзывает нога. И я падаю вниз, метров пять к самым железнодорожным путям... Или так: знаю, что там оно, а лезть неохота, высота метров под десять... В общем, обычное приключение.
(Это после Игры, когда и где угодно, например, в баре, чтобы угодить восторженным взорам девиц, облепивших столик бывалого, иссечённого шрамами от Плети Шааба и вампирьих укусов, видавшего виды ветерана Дозора.)

Было круто. Или так: кррру-то. И соответствующее выражение лица человека, знающего толк в жизни и риске.
(Это после Игры, для тех, кто не видел, но, в принципе, интересуется. Особенно для скептиков, которые не преминут выразить сомнение в умственной полноценности взрослых людей, носящихся ночью по городу, лазающих по самым грязным и безлюдным местам с фонариками, в промокших донельзя обуви и одежде, подвергая риску здоровье собственное и, особенно, своих автомобилей (на наших-то превосходных дорогах!), и всё ради того, чтобы найти какую-то бессмысленную надпись, сообщить её по телефону, выслушать по телефону же дурацкий ребус, снова мчаться куда-то и так до самого утра.)

Не, нормально сыграли. Или так: нормально. И приятное ощущение усталости, голода, жажды и выполненного долга как у человека, совершившего свой еженедельный беспримерный подвиг.
(Это после Игры, дома, когда кипит чайник, расправлена постель, за окном рассвет, начинают чирикать городские птички, и тишина. Неповторимая тишина воскресного утра. Прекрасная после многочасового рёва автомобильных двигателей тишина.)

Да, мы сделали это! И ещё: вау!!! Да!!! Йес!!! И соответствующий жест, знакомый уважаемому читателю по импортным фильмам, а также подпрыгивание и пританцовывание, лобызание, обнимание и крепкие рукопожатия.
(Это сразу после окончания Игры, во время оглашения предварительных результатов.)

Твою мать!!!
(Это во время Игры. В качестве междометия, риторического словосочетания, краткого сообщения товарищам о том, что у тебя сорвалась нога с подоконника сгоревшего дома и ты провалился по пояс в сугроб, зацепившись при этом за гвоздь, а искомый код находится на внутренней стене этого самого сгоревшего дома.)

Короче. В Березниках состоялась презентация и, соответственно, первая игра Dozor. В ночь с субботы на воскресенье, когда переводились часы. Кто как, а я переход страны на летнее время обнаружил только в воскресенье днём. Хотя перевод стрелок на час вперёд беспокоил заранее. Не потому что Игра закончится раньше – дозорные команды и организаторы договорились, что Игра будет идти по зимнему времени (чтобы никто не запутался). А потому что связь между командами и организаторами поддерживается через Сеть, по аське (официально – ICQ), а в ночь перевода стрелок прорвайдеры любят озадачивать пользователей сбоями или плановыми отключениями. Кстати, в ходе Игры аська у организаторов отключалась дважды. Но без особых последствий для хода Игры.

Почему это важно. Потому что такова суть игры. Организаторы (устроители, жюри, судейская коллегия, посредники, как угодно) перед Игрой занимаются творчеством – выискаивают труднодоступные места, в которых при помощи баллончика краски рисуют коды – набор цифр и букв. Задача команд – эти коды найти в отведённое время. Чтобы легче было искать, организаторы (устроители, посредники, как угодно) придумывают ребусы, обозначающие место для поиска. Что-то типа: «Неоновая площадь Красных Рекомендаций» (в состоявшейся Игре это был самый простой ребус – совершенно понятно, что «рекомендация» = «совет», Советская площадь у нас одна, даже если выключить неоновую подсветку Первого дома. Вот «Буратино дружили со Штирлицем в тепле на лестнице» оказалось потруднее).

Так вот. Эти ребусы организаторы-устроители-посредники сообщают командам по аське. Сообщает координатору команды, который сидит возле компа с аськой. Есть вариант – ноутбук, но сообщение в любом случае идёт только на адрес одного координатора, даже если ноутбуки имеются в каждой машине каждой команды. Координатор, соответственно, передаёт ребус-задание команде. Команда разгадывает ребус и находит в обозначенном месте код. Сообщает код координатору. Координатор по аське передаёт код организаторам-посредникам. Посредники-жюри выдают – по аське - подтверждение, что найден тот самый код, который они рисовали в том самом месте. Потом – по аське - сообщают новый ребус... И так до конца Игры. Словом, если тормозит аська... Нет, мобильный телефон – дело хорошее и в эту Игру, когда слетала аська, для связи с организаторами приходилось пользоваться. Но в аське-то ещё и время сообщения отмечается, и вся переписка сохраняется, а это важно и для хода Игры, и для определения победителей.

Потому что, например, в этой Игре каждая команда получала своё задание, отличное от других (т.е. все задания были одинаковы для всех, но выполнялись они командами в разной очерёдности). И соответственно выполнялись с разной скоростью. При этом, если команда не разгадала ребус в полчаса (30 минут), должна следовать первая подсказка. А через час (60 минут) – вторая. А через полтора часа (90 минут) – если задание всё ещё не выполнено, выдаётся следующее задание.

И всё? Ну да. А что ещё от Игры нужно? Сама Игра. Впрочем, искателям практической пользы в каждом человеческом занятии можно сообщить, что знать родной город со всеми его закоулками и магазинами – куда как полезно и очень патриотично. Это всё равно что разгадывать кроссворд на краеведческую тему, только стоя ночью на улице, причём за толковым словарём нужно идти на другой конец города, под тиканье судейского секундомера. Весело и полезно.

Предполагалось, что команды сформируются местными СМИ, но, похоже, формальный, корпоративный принцип сумело соблюсти лишь БерТВ. В смысле, им для формирования собственной, без примесей команды людей и машин. Да, машины в Игре – необходимость. Просто потому что задания находятся в разных точках города, из конца в конец пешком добраться затруднительно. Правда, когда в нашей команде вышел из строя (после первого задания) один из автомобилей (всего их в команде насчитывалось три), его экипаж пытался участвовать в Игре пешим строем и даже обнаружил код третьего задания («Виктория, как настоящая львица, любила посидеть у костра и прогуляться по лестнице» - код был нарисован сбоку на лестнице, ведущей к Мемориалу Победы с улицы Льва Толстого). Однако следующее задание уже надо было выполнять возле церкви в районе Первого рудника, а потом мчаться на «Неоновую площадь Красных Рекомендаций» и рекламировать алюминиевые огурцы, а потом разыскивать, где было тепло возле замкнутой воды первооткрывателю атмосферы Венеры. К счастью, поломка была исправлена и автомобиль вернулся в строй.

Так вот. Команды сформировались не по формальному принципу, а по клубному – кому с кем комфортнее, удобнее и т.д. Что, собственно, позволяет участвовать в Игре любому. В нашей команде (кстати, назвались мы «Energy»... ну, так получилось, никаких претензий в виду не имелось) играли ТВ «Астер», «Иная газета», завсегдатаи Березниковского форума и даже подарок судьбы – воспитатель детского сада. Подарок судьбы – потому что девушка просто пришла, чтобы поиграть, не принадлежа ни к какой команде, Роман Рэмер спросил, нет ли у кого «лишнего» места в машине, и это место было как раз у нас. Подарок судьбы оказался удачным. Она залезала по шатким лестницам на чердаки, перелетала через заборы и не жаловалась на трудности, холод и голод. Как настоящая воспитательница детского сада.

Ну и вот. Игра состоялась. По предварительным подсчётам (сколько заданий выполнено, в какой срок), мы выиграли. Команда «Energy». Заодно и бонусное задание – сверх тех, которые идут в зачёт, выполнили. За восемнадцать минут до окончания Игры.

Разгадывать кроссворд? Ночью? На улице? Да за правильным ответом мотаться из одного конца города в другой, лазая по разрушенным зданиям и теплотрассам? Конечно, буду!

Текст: Андрей Шельга
Фото из архива

P/S. Задание: Буратино дружили со Штирлицем в тепле на лестнице. Первая подсказка: Их объединяли шахматы и морской бой. Вторая подсказка: Начало там же, где конец, только наоборот. Третья (бонусная) подсказка: А ещё он может летать. Собственная подсказка от автора: Игра началась в ночном клубе «Б-3». Вторая подсказка от автора: в ночном клубе кодового слова нет. Попробуйте угадать: где?

См.также:
В Березниках! Дозор! Алюминиевый...
Пока DOZOR спит

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс