Околевшие пути

Автор: Наталья Серёдкина
Мороз отметился где только мог. Практически все стороны человеческой жизни (да и нечеловеческой тоже) подчинены сейчас низким уличным температурам. Хождение по магазинам, учёба в школе, институте, прогулки на свежем воздухе и т.д. Короче, всё происходит с оглядкой на мороз. Как и путешествие по железной дороге. Например, в поездах сообщением «Свердловск- Соликамск» пассажирам даже купейных вагонов пришлось кутаться в три одеяла.

Жалобы от замёрзших пассажиров поступили на телефон «горячей линии» березниковского вокзала. Люди жаловались не только на холод, но и на мокрое постельное бельё, холодные самовары и застывшие туалеты. Говорили, что проводницы просили у пассажиров газеты, чтобы растопить котёл для кипячения воды.

Вера Лысачкова, начальник железнодорожного вокзала в Березниках: «Жалобы действительно были. За состояние поездов отвечает свердловская дирекция по обслуживанию пассажиров. 12 января в Березники от них приезжал человек и встречался с людьми, от которых и поступили жалобы». Однако, как удалось выяснить журналисту, он приезжал только для того, чтобы извиниться за предоставленные неудобства. Искать причины не входило в его обязанности.

В приёмной дирекции по обслуживанию пассажиров Свердловской железной дороги секретарь пояснила, что к ним также поступают телеграммы о холодных вагонах со многих станций, находящихся в ведении СвЖД. Мол, удивляться не стоит: все вагоны при такой низкой температуре перемёрзли, часть их плохо утеплена, другие вообще «с такими дырами, которые заделать не представляется возможным».
Кроме того, не хватает угля. За разъяснениями посоветовали обратиться в вагонное депо СЖД, которое и осуществляет содержание вагонов и их техническую подготовку к зиме.

Специалисты по указанному адресу рассказали о поездах дальнего следования, например до Нижневартовска, где морозы достигали отметки минус 60 градусов. О том, что на это направление отправляются вагоны со стеклопакетами, которые не продуваются. И углём такие поезда снабжают в двойном размере.

Что касается околевших березниковцев, ехавших из Екатеринбурга, то, по мнению начальника березниковского вокзала Веры Лысачковой, всему виной длительные праздники, когда количество вагонов в составе было увеличено. А такое количество вагонов, говорят, протопить сложнее.
Сейчас, по словам руководства станции «Березники», жалобы на холодные вагоны не поступают.

Если в очередной раз вы, как пассажир, столкнётесь с подобными неудобствами (холод, влажное постельное бельё, холодные самовары), то можете попробовать отстоять свои права. Консультант правового управления березниковской мэрии Ольга Михалева советует предъявлять свои претензии начальнику поезда. Именно он в данной ситуации является руководителем и несёт ответственность за пассажиров. Претензия должна быть изложена в письменном виде и в двух экземплярах. Один из которых остаётся у пассажира, а другой передаётся начальнику поезда. В самом лучшем случае вы дождётесь ответа с объяснениями и извинениями и, может быть, выплаты неустойки за некачественно предоставленные услуги. Если же нет, то продолжайте обращаться по возрастающей: начальник вокзала, дирекция по обслуживанию пассажиров (в Екатеринбурге), суд. При этом не забывайте, что на руках у вас должны оставаться вещественные доказательства: экземпляры писем-обращений и железнодорожный билет на ваше имя.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс