Авоска с паутиной

Автор: Алексей Гарин
На это событие мало кто обратил внимание. А ведь в первый раз в березниковской истории несколько самостоятельных магазинов объединились в торговую сеть. Такое и в остальной России случается нечасто

До недавнего времени в Березниках работали четыре сети магазинов, торгующих, в основном, продуктами. «Семья», «Караван», «Арбузов и К» и «Виват». В каждой сети все магазины принадлежаьт одному владельцу, таков принцип.

В конце ноября – начале декабря на десяти прежде сугубо самостоятельных березниковских магазинах появились новые вывески: «Торговая сеть Ярмарка». Под одной пчёлкой (символ сети) оказались и магазин в Усольском микрорайоне и фирменный торговый центр Платошинской птицефабрики, а также магазины «Мир», «Маяк», «Парковка», «Натали» и другие.

Кому в голову пришла идея объединить магазины разных хозяев, и как шёл переговорный процесс представители «Ярмарки» рассказывать не спешат. Однако начальник торгового отдела этой сети Ирина Мальцева заявила, что это объединение – серьёзное заявление о желании работать на благо города. В чём, собственно, благо?

Анатолий Рыбкин, эксперт-маркетолог: «По логике бизнеса торговые сети должны конкурировать, бороться за покупателя. В Березниках пока так и происходит: в одной сети одни продукты дешевле, в другой – другие. Однако ничто не мешает «паукам» сговориться и установить, к примеру, под новый год, когда покупатель валит в торговые точки, одинаково высокие цены. Своеобразная монополия. Так, регулярно поступают автозаправки.

У сети магазинов, будь у неё один или разные хозяева, есть два явных преимущества. Первое: товар закупает не каждый магазинчик в отдельности, а все вместе. То есть большим оптом, с большими скидками от поставщика. Значит и на прилавках этот товар будет дешевле, чем в частном магазинчике.

Не секрет, что в цену товара продавец закладывает расходы на рекламу. Согласитесь, что на рекламу названий десяти магазинов по отдельности понадобиться куда больше денег, чем на те же десять магазинов, но накрытых одной маркой торговой сети. Чем меньше расходы на рекламу – тем, опять-таки, дешевле товар. Причём во всех магазинах сети должен поддерживаться один уровень цен. Покупатель знает, что у своего дома он купит продукт по той же цене, что и на другом краю города. Некоторые от этого просто привязываются к одной сети, отовариваются только в ней».

Таким образом, можно предположить, что в Березниках обостряется конкуренция среди продовольственных магазинов. Судя по оценкам нашего эксперта, победить в такой борьбе шансы сетевиков на порядок выше. Возможно, это был один из доводов в пользу объединения и создания «Ярмарки».

При всей масштабности сетевой торговли продуктами в Березниках, в сфере промтоваров паутинный бизнес развит не столь заметно: кушать хочется ежедневно, а телевизор каждый день ни к чему.
И что с того нам, покупателям? Ведь необязательно знать устройство двигателя, чтобы ездить на машине. Но грамотный (читай – осведомлённый ) клиент менее подвержен всяким манипуляциям.
Автор: Алексей Гарин

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс