Кутюрье бездорожья

Автор: Николай Анфалов
Он словно кутюрье создаёт не просто не просто автомобили, а внедорожники. Его зовут Виктор Романчук.

Снять синдром усталости
«Всё очень просто, - объясняет Виктор, - надо взять определённый набор деталей, которых в мире накоплено великое множество и собрать их воедино. При этом изначально берётся какая-то базовая модель машины, а уж потом она достраивается, додумывается до той модели, которая тебе необходима, которую ты хочешь».

Виктор – бизнесмен. У него аптечный бизнес. Только вот зачем бизнесмену экстремальные виды спорта, если сам по себе бизнес уже экстрим? На это у Виктора есть ответ: «Понимаешь, в одном случае я получаю здоровый адреналин, а в другом, - синдром хронической усталости. В бизнесе, - считает Виктор, - адреналин не очень-то здоровый. А в спорте – другое дело»

Не модель, а брэнд
Виктор собирает внедорожники пять лет. За это время получилось семь машин. Во дворе его строящегося двухэтажного дома стоит одна из четырёхколёсных детищ. Автомобиль собран из различных узлов и деталей. Корпус от индийской машины марки «Махиндра – Виллис». Мосты уазовские, редукторные. Двигатель дизельный от «Рено». Полностью переделаны топливная и тормозная системы.

Короче получилась первая в истории автомобилестроения марка (не модель, не модификация, а именно брэнд), созданная под вкус конкретного потребителя – Виктора Романчука, обладающего весьма специфическими автомобильными пристрастиями
Машина на ходу. Хоть сейчас заводи и езжай по ухабам, рытвинам вообщем по бездорожью. Одно не устраивает Виктора - колёса. Он намерен перейти с меньшего диаметра колёс на больший.
Машина уже показала себя в деле. Виктор участвовал с ней в ралли «Евразия» и довольно успешно.

Радует образцовой плавностью
А вот другая гордость – УАЗик. Виктор называет его легендарным. Правда, от бывшего УАЗика осталось лишь название. Всё остальное - конструкторская мысль автомобильного кутерье. Благодаря его рукам машинам перетерпела весьма большие изменения. В результате машина принесла ему шесть первых мест. В этом году, например, он выиграл «Евразию». А на кубке России занял первое место в категории «рейп».

На меньших скоростях машина радует образцовой плавностью хода, как на асфальте, так и на бездорожье. Даже явные ухабы эта машина удачно «проглатывает» благодаря длинноходовой подвеске.
Только с виду неуклюжая
Сейчас Виктор доводит до ума ещё один внедорожник.

За основу взят «Судзуки-Самурай» - уникальная машина, прежде всего тем, что на ней стоит не четырёхтактный двигатель, а двухтактный. Виктор применил подвеску на тягах: они позволяют автомобилю двигаться по любому рельефу очень ровно. Колёса у машины изготовлены из специальной резины, предназначенной только для бездорожья. На вид машина неуклюжая.

Наиболее гармонично, мне кажется, этот автомобиль смотрелась бы на бескрайних просторах Техаса: американцы покупают этот гипертрофированный джип совсем не для преодоления круч и буераков, а для буксировки прицепа или дома-трейлера и для поездок в супермаркет. Очень, кстати, удобно – за одну «ходку» можно закупить продуктов для многодетной семьи на полгода вперед.
Но у Виктора совсем другая задача - не разъезжать по супермаркетам, а соревноваться и заряжаться от пробегов энергией и подпитывать себя адреналином.

Мысль зреет постепенно
То, что делает Виктор, промышленностью не производится. У него миллион изобретений. Но он не спешит их патентовать. «Главное, - поясняет Виктор. – получить удовольствие от создания модели и участия в соревнованиях». Его девиз: «Не тот побеждает, кто быстро едет, а тот, кто первым приезжает»

Новые русские внедорожники, созданные руками конструктора-самоучки Виктора Романчука доказывают, что с мужским характером бывает не только пиво. Возвращаясь к аналогии из мира моды, вспомним, что современные кутюрье советуют: если хотите чувствовать себя уверенно, носите то, что удобно. Романчуку очень удобно.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс