"Запорожец" "Мерседес" обгоняющий

Автор: Николай Анфалов
Налог на автомобиль будет тем больше, чем больше
автомобиль будет дымить.

Российские правительство приняло постановление «Об утверждении специального технического регламента «о требованиях к выбросам автомобильной техникой».
С момента вступления постановления в силу автомобилям начнут присваивать соответствующий экологический класс «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-3», «Евро-4». Такая практика давно действует во всём мире. Теперь добрались и до наших машин. Поэтому, владеть старенькими «жигулями» или «запорожцами» может стать дороже, чем новёхонькой иномаркой.

Введению этих стандартов для российской техники все автомобилисты обязаны Министерству природных ресурсов под руководством бывшего губернатора Пермской области Юрия Трутнева. Его ведомство предложило правительству ужесточить стандарты и нормативы, ограничивающие выброс в атмосферу выхлопных газов. Как сообщает «Российская газета», на решение министра повлияли данные государственного доклада «О состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации в 2004 году».

Согласны этому докладу, в прошлом году в атмосферу страны было выброшено почти 36 миллионов тонн загрязняющих веществ. При этом 12 миллионов тонн приходится на долю автомобилей. В среднем по России вклад автотранспорта в загрязнении атмосферного воздуха составляет 40-45 процентов, а в крупных городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, до 90 процентов. За прошедший год объём автомобильных выбросов в воздух вырос на 3 процента. Что же касается сточных вод, то их в 2004 году в водоёмы России попало 18,5 миллиона кубометров. Причём 1 миллионов кубометров - вклад жилищно-коммунального хозяйства.

Однако, по сравнению с нефтедобывающей промышленностью рост выбросов в атмосферу со стороны автомобилей - сущий пустяк. В 2004 году нефтяники отправили в воздух вредных веществ на 20 процентов больше, чем в 2003-м. Объясняется это ростом объёмов нефтедобычи.

Предполагается, что введение этой экологической классификации позволит устанавливать дифференцированные ставки налогов для транспортных средств различных экологических классов. То есть, чем ниже экологический класс, тем выше транспортный налог, тем выше таможенные пошлины. Эти сведения будут передаваться в налоговые органы, как сейчас передаются сведения о мощности двигателя, и при условии введения соответствующих ставок налогов будет взиматься налог за вредное воздействие на окружающую среду. Понятно, что после соответствующих изменений в налоговом законодательстве владельцам отечественной техники придётся платить заметно более высокий транспортный налог, чем владельцам даже подержанных иномарок.

Присваивать класс будет официальным утверждением соответствия типа транспортного средства. Пока наша техника максимум, что может получить – это 2-й класс. Третий экологический класс будет присваиваться лишь с 2008 года. Четвёртый - с 2010, а пятый – аж с 2014 –го.

А как быть с тем, кто, скажем, купил машину год назад, когда класс ещё не присваивался? Скорее всего, их транспортному средству присвоят заочно нулевой класс. То есть самый вредный.
Всё, что будет интересовать инспектора в связи с «евро», - это паспорт технического состояния транспортного средства. Этот паспорт должен быть нового образца – в нём появится графа «экологический класс». В которую при техосмотре и внесут запись о наличии пресловутого «евро» – нулевой он у вас класс или повыше. На худой конец могут и в старом паспорте сделать запись об экологическом классе – в графе «особые отметки».

Сегодня в России позволено ездить на машинах класса «евро-1». С апреля 2006 года по новым нормам россиянам придётся пересесть на автомобили класса «евро-2», если захотите уменьшить сумму налога. Но если вы будете интересовать не дорожного, а налогового инспектора. Чем ниже экологический класс автомобиля, тем выше будет налог. Инспектор предъявляет вам претензии только в том случае, если в паспорте технического состояния не будет указан номер «евро». Ожидается, что с принятием новых экологических норм внесут поправки и в Административный кодекс.

Введение экологических стандартов «Евро-2», «Евро-3», и «Евро-4» никак не отразится на взаимоотношениях между инспекторами дорожно-патрульной службы и владельцем «неэкологичного» автомобиля.

В Березниковском отделении ГАИ сказали, что милиционеры по-прежнему будут контролировать содержание СО в выхлопных газах «железного коня». Но с введением евростандартов это никак не связано: как и прежде, водитель не пройдёт техосмотр, если содержание вредных примесей превышает тот уровень, который положен автомобилю. И совсем неважно, к какому классу «евро» он отнесён.

Первое, что должен сделать автовладелец после введения новых экологических норм. Это отметиться в органах сертификации и получить соответствующую запись в паспорте технического состояния автомобиля. Дальше информация о машине уйдёт в налоговые органы так же, как информация об объёме двигателя. Теперь водителю останется только дождаться извещения о сумме взимаемого налога и убедиться, что на стареньком «жигулёнке» ездить дороже, чем на «Мерседесе».

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс