"Новогор" - к ответу

Арендатор всей березниковской коммуналки – филиал ООО «Новогор-Прикамье» сообщил о том, что со следующего года переходит на новую систему начисления тарифов. Двухставочную. На практике это приведёт к тому, что за отопление березниковцы будут платить круглый год. Но по-разному. Иногда больше, иногда меньше.
Для наглядности понимания предлагаем вам переписку читателя «Городской газеты» и пресс-службы березниковского филиала «Новогор-Прикамье».

Вопрос от «средства наживы»
Здравствуй, «Городская газета»! Прежде чем перейти к одной важной для всех горожан проблеме, хочу напомнить один старый анекдот.
Пошла как-то тётка на рынок, чтобы курицу купить. Идёт вдоль прилавков, на цены смотрит. Где 45 рублей просят за кило курицы, где полтинник. А у одного торгаша такой ценник: «Курица. 1 килограмм – тысяча рублей». Тётка спрашивает: «А чё так дорого, птица что ль элитная какая?». Торговец ей в ответ: «Нет, курица самая обычная. Только вот мне очень много денег нужно».

Так вот этот самый торгаш – копия нашего березниковского «Новогор-Прикамье».
Помнится год назад, когда «Новогор» претендовал на всю городскую коммуналку, бизнесмены березниковцам чуть ли не горы золотые сулили: мол, и сети все обновим и тарифы «задирать» не будем.

Что мы имеем по факту. За год никаких положительных изменений. «Новогорцам», также как до этого чиновникам от коммуналки, не удалось решить главную проблему – неплатежи населения. То есть наладить работу по взысканию долгов в рамках закона заезжие предприниматели не смогли.
Или, что более вероятно, не захотели. Ведь именно в «Городской газете» новогорский директор Патрушев озвучил идею, что неплохо бы накинуть по пять процентов в квитки добросовестных плательщиков, чтобы погасить безнадёжные долги. Чисто русский метод: кто везёт, того ещё и погоняют. Сейчас я плачу за тепло и горячую воду полторы тысячи в месяц. И лишние (то есть совсем не лишние) сто рублей за какого-то дядю переплачивать не желаю.

Во-первых, я – не олигарх. Во-вторых, совсем уж нищим у нас субсидии дают. Да, есть такие, которым на хлеб не хватает, не то чтобы за тепло платить. Только вот не от бедности они голодают. А оттого что понабрали товаров в кредит и теперь расплачиваются. Вот так – голодают в роскоши. Не шучу. Немало у меня таких знакомых. Только кто ж с ними возиться будет. Не новогорские же. Кстати, а чего я как дурак плачу за услуги? Чем я хуже тех, кого Патрушев поощряет за неплатежи пятью процентами?

Кажется, в этой конторе не хватает толкового юриста. Или хоть кого-нибудь, знающего Закон «О правах потребителей». Иначе не было бы перепалки по поводу того, должны ли горожане платить за тепло в те дни когда оно в каких-то трубах было, а в квартирах почему-то нет. За непредоставленные услуги потребитель платить не должен. Это – закон.
Но на закон «Новогору» похоже плевать. Их новая инициатива – абонентская плата за тепло и горячую воду. Мы должны платить за полученное тепло и воду в отопительный период. И абонентскую плату за пустые и холодные трубы – круглогодично. А то новогорцам денег на ремонты не хватает. Ну не волнуют меня их проблемы. Почему-то Чубайс, хоть и хитрый, не берёт плату за каждую розетку и электросчётчик, а только за потраченные киловатты. Если не ошибаюсь, абонентская плата подразумевает определённые услуги. Судите хотя бы по телефонной связи. Платишь абонентку – получаешь бесплатные минуты или более дешёвые звонки. Но чтобы совсем за просто так деньги отдавать. Это слишком.

А что поделаешь, ну нужны мужикам деньги. Очень. Много. Сразу. И чтобы усилия не прикладывать.
Рискну предположить, что следующим претендентом на введение абонентской платы станет водоснабжение. Пока не все горожане обзавелись водосчётчиками, есть возможность списать утечки на тех, у кого счётчиков нет. А когда приборы учёта будут в каждой квартире, то кто оплатит тонны воды, утекшие в землю через дырявые трубы? Правильно, мы с вами, через абонентскую плату или повышение тарифов. Неужто «Новогор» вдруг возьмётся трубы менять? Мужикам же деньги нужны. У них ведь – бизнес. А березниковцы – средство наживы.
Артур Королёв

Ответ немоментального инвестора
Уважаемый Артур! С большим интересом прочитали Ваше письмо. Особенно понравился анекдот про курицу. Вот только мы не курицами торгуем, а оказываем услуги по обеспечению потребителей водой, теплом, электроэнергией и несем ответственность за жизнеобеспечение 170-тысячного города. Поэтому постараемся ответить на все поставленные вопросы с максимальной серьезностью.
Когда речь идёт о грандиозных проектах людям свойственно представлять ситуацию как моментально разрешимую. Но ведь только в сказках бывает так: ещё вчера вечером мы катились на стареньком «Москвиче», а сегодня утром чудесным образом превратили его в мощный внедорожник. А мы не в сказке, и приходя в Березники, Новогор не обещал моментальных результатов. Они проявятся минимум через три-четыре года. Прошло лишь девять месяцев с того момента, как наша компания выиграла конкурс на право аренды муниципального имущества.
За этот небольшой временной промежуток осуществлен перевод работников Горэлектросетей, Теплоэнерго и Водоканала во вновь организованную производственную структуру. Улажены все судебные споры с конкурирующими компаниями и оформлены необходимые документы. С привлечением экспертов московского «Центра по эффективному использованию энергии» изучено состояние городских энерегоснабжающих систем и определена стратегия развития хозяйства, составлена инвестиционная программа технического перевооружения объектов тепло, электро- и водоснабжения города Березники на 2007-2017 гг.

Другой жизненно важный шаг – погашение компанией «Новогор–Прикамье» задолженности МУП «Теплоэнерго г. Березники» перед ОАО «ТГК-9» на сумму 120 миллионов рублей. Это старые долги, которые давали право пермским энергетикам решать: быть ли горячей воде и теплу в наших домах.

И еще – именно с приходом Новогора работа по взиманию долгов за коммунальные услуги была поставлена на широкую ногу. Организовано управление по обслуживанию клиентов, которое объединило усилия абонентских и юридических служб всех трёх бывших МУПов и ООО «БИРЦ». Первым делом управление взяло на заметку тех самых «нищих, которые купаются в роскоши». Многие из них получили уведомление о сумме задолженности с просьбой не доводить дело до суда. Другие скоро ответят перед судом, третьи, испугавшись прихода приставов, уже поспешили расплатиться.

Что касается 5% безнадёжных неплательщиков, с которых и взять нечего, то здесь можно только заметить, что это беда не только нашего общества. Даже в развитых странах Западной Европы уровень платежей составляет не более 96% (официальные отчётные цифры). Мы должны признать, что не можем совершить чудо и свести до нуля количество таких неплательщиков. Более того, не считаем целесообразным тратить в два раза больше денег на исковую работу, чем реально сможем собрать с этой неплатежеспособной части населения.
Но добросовестные плательщики могут не волноваться: никакие пять процентов ни в один квиток не будут заложены.

Точно также не стоит искать подвоха в планируемом переходе на двухкомпонентный тариф. Большинство российских городов готовятся перейти на двухкомпонентную методику расчёта коммунальных тарифов.

Зачем это нужно? Затем чтобы не смешивать все деньги в одном кармане. Средства за нагрев теплоносителя – то есть цену за вырабатываемое тепло, мы платим ТГК-9. Но ведь надо понимать, дабы тепло дошло до потребителя, исправно должно работать и оборудование - трубы и насосы, по которым это тепло доставляется в наши дома. За ним осуществляется ежечасный пристальный контроль.

Летом сети и оборудование подвергаются гидравлическим испытаниям, ремонтируются и обновляются, чем занимается Новогор. Это уже другой карман. Сумма за отопление, которую березниковцы сейчас платят «в одну кучу», будет попросту разложена на две составляющие. Та часть тарифа, которая складывается из расходов на доставку тепла, будет пропорционально распределена на 12 месяцев, а оплата за ресурс будет взиматься в зависимости от фактического потребления: по показателям тепловых счетчиков там, где они установлены, и исходя из нормативов, предлагаемых в методике, там, где их нет. При этом речь вовсе не идёт о добавочной цене за услуги.

Предположение уважаемого Артура Королёва по поводу денег, которые нужны Новогору, абсолютно верно. Конечно, любой инвестор приходит с целью заработать денег, но о моментальной прибыли не может быть и речи. Для начала надо решить вопрос с убытками, доставшимися Новогору от МУП «Теплоэнерго», затем вложить большие суммы денег в модернизацию (так как на 1 этапе любая инвестиционная программа требует капиталовложений) и только когда программа будет реализована и даст тот эффект, на который рассчитывали разработчики и исполнители, можно предполагать снижение тарифов. В любом случае обо всех изменениях в тарифной политике компания обязуется своевременно информировать население.
Пресс-служба БФ ООО «Новогор-Прикамье»

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс