Урок на три буквы

Есть в школьной программе такой предмет – ОБЖ. «Основы безопасности жизнедеятельности». Вокруг новых учебников по этой «ж..» разгорелась череда скандалов.

Претензий много. Например: зачем вообще этот предмет в школе нужен? Или вот: зачём в учебнике раздел называется «интимные отношения и здоровье подростка», объясняющий подрастающему поколению, как заниматься жизнедеятельностью, не забывая о безопасности. По последнему поводу были и заявки в суд. Сначала – на автора соответствующего раздела учебника, а потом – на прокуратуру города Москвы, отказавшуюся возбудить дело о растлении малолетних.

В советские времена предмет гордо именовался «Начальная военная подготовка». ОБЖ появилось попозже, по инициативе МЧС. (Для справки повторим: ОБЖ – «Основы безопасности жизнедеятельности», МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям).
В целом – жалко всех: и авторов пособия и школьников. Потому как, цитируем: «Государственная Система Предупреждения и Ликвидации Чрезвычайных Ситуаций структурно состоит из территориальных (создаются в субъектах РФ), функциональных (создаются федеральными органами власти), и ведомственных подсистем и имеет пять уровней – федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый. Каждый уровень Системы РСЧС имеет координирующие органы, органы управления, силы и средства РСЧС, системы связи...».
Не уснули? А теперь прочитайте ещё раз и попробуйте повторить. Нет? А вызубрить таблицу боевых отравляющих веществ не желаете? Школьники не желают:

Саша, выпускник школы №9: "Чушь и бред сивой кобылы. Лично я собираюсь не в армию, а в институт, мне это не пригодится. Но самое обидное, что на этот идиотизм занимают учебное время. Ведь можно было бы потратить эти часы на подготовку к вступительным и выпускным экзаменам..."

Понять бы, зачем тринадцатилетним пацанам и девчушкам заучивать названия, которые и выговорить-то невозможно: нитрилакриловая кислота, трёххлористый фосфор, тринитротолуол? Это с учётом того, что ребята только начали изучать химию... Типа, пригодится?
Другой пример: «солдат должен встать на колени и опереться на предплечья (на кисти рук), затем поднять согнутую правую (левую) ногу под грудь, одновременно левую (правую) руку вытянуть вперёд, передвинуть тело вперёд до полного выпрямления правой (левой) ноги, одновременно подбивая под себя другую согнутую ногу, и, вытягивая вперёд другую руку, продолжить движение».
Словом, у солдата три ноги. Так следует из инструкции.

Военный комиссар города Березники Владимир Зуев: «Современных учебников по ОБЖ я не читал, но этот предмет в школе нужен обязательно. В курс входит подраздел «Основы военной службы», по итогам которого мы проводим сборы для юношей. Ребята, большинству из которых служить в армии, приходят к нам, не с нулевыми знаниями».

Александр Абрамов, директор школы №1: «Я знаком с учебником ОБЖ только формально, не могу сказать, плох он или хорош. Что же касается самого предмета, то он просто – нужен. События, которые происходят в Чечне, Москве, все эти теракты – лучшее тому доказательство. Да, учебник учит отличать подлинные акцизные марки на водочных бутылках от поддельных. Не пить же!».
Словом, я не знаю, как сделать, но вы делаете неправильно.

Сплошь и рядом предмет преподают неспециалисты. Сами, как правило, в армии не служили.
К тому же занятий, от силы – «четыре часа в неделю». Т.е. - преподаватель получит за месяц рублей 150.
А предмет – «нужный, хороший, обязательный».

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс