Особенности национального транспорта

Если муниципального транспорта, по опросу горожан, катастрофически не хватает, то спрос на услуги такси растёт. Заметить это можно просто по статистике. Количество диспетчерских контор в первые годы образования этого бизнеса от силы достигало числа пяти-четырёх. Год назад березниковцев стали развозить 12 контор-исполнителей. В этом году их количество удвоилось. Чем вызвано такое увеличение? Как сказал знакомый экономист: растёт спрос – растёт и предложение. Проще говоря, почему бы не продавать картошку, если государство этой картошкой население не кормит?

Ведь и стоимость проезда на протяжении всего существования заказа такси колебалась лишь в пределах от сорока до пятидесяти рублей и наоборот. Это, не смотря на инфляцию, подражания бензина и сильной конкуренции. В то время как на муниципальный и частный транспорт (маршрутные такси) оплата за проезд выросла за пять лет в полтора-два раза. Отметим: такси вас доставит до места назначения, транспорт по графику и по линии движения только до ближайшей остановки, возможно даже с пересадками.

Да, и такой вид бизнеса терпит некоторые убытки. Например, при открытии очередной диспетчерской конторы, число заказов в первые две-три недели равняется десяти-пятнадцати звонкам, что, по мнению одного из руководителей конторы, особого дохода не приносит. Получается, что этих потенциальных клиентов теряют уже существующие организации. Однако борьба за выживание на этом рынке услуг идёт исключительно среди «своих». То есть без привлечения денежных средств со стороны государства, меценатов и т.д.

Своевременное, качественное обслуживание и удачно выбранная рекламная акция увеличивает заказы до 300-400 звонков в день. Так, по данным одной из контор по заказу такси, в месяц на различные призы клиентам затрачивается до десяти тысяч рублей. Что не мешает зарабатывать деньги всем работникам заказного такси. С ростом спроса расширяется и сама «контора»: от четырёх машин по вызову до двадцати и более. Но «почти все машины на ходу» пояснил индивидуальный предприниматель диспетчерской конторы, именно поэтому заторов на стоянках практически не бывает.

Прибыль более или менее «раскрученной» фирмы только одного водителя составляет примерно десять тысяч рублей в месяц, без учёта затрат на бензин и техническое обслуживание. В сутки общий заработок разнится от семисот до полутора тысяч рублей.
По подсчётам компетентных специалистов, за рабочий день автобуса («пазика» вместимостью 20 сидячих мест) доход составляет более двух с половиной тысяч рублей.

Однако интересно. Спрос на транспортные услуги есть. Деньги у горожан на «оплачивайте за проезд» есть (судя по такси). А муниципальный транспорт считается убыточным, а муниципальное автотранспортное предприятие вообще банкротится. Парадокс... Или это - преимущества частного владения, когда руководитель и собственник заинтересованы в получении дохода за свою работу? Или это недостатки муниципально-государственного вмешательства в сферу услуг, которое (вмешательство) освобождает руководителя от необходимости получать доход? Или это вопрос компетентности руководителей?

Вот, например. У муниципальных автобусников нет денег на бензин и зарплату («выдь на Волгу – чей стон раздаётся?»). Из-за этого отменяются некоторые маршруты и (или) автобусы ходят реже. Из-за того, что автобусы ходят реже (или вообще не ходят), в них ездит меньше пассажиров. Либо пешком ходят, либо частный транспорт выбирают. Соответственно, муниципальные автобусники получают меньше денег в виде платы за проезд или не получают вовсе. Поэтому у них... (прочитайте данный абзац сначала). Интересно, однако.

Кстати, как Вы, уважаемый читатель, полагаете, много ли денег соберёт «Пермэнерго» с города, отключив всему городу горячую воду? Раньше они получали 80-90 процентов от общей суммы платежей населения. Горячую воду всем отключили за неуплату. Теперь они получат 0 процентов платежей. Впрочем, это уже другая тема.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс