Хороводы по маршруту. Как власть и бизнес права качали

Автор: Алёна Козырева

Маршрутки подорожают. С января будущего года. Вероятнее всего цена поездки вырастет с 5 до 7 рублей. Окончательное решение – за березниковским мэром.

Решение тарифной комиссии мэрии «рекомендовать главе города с 1 января по 7 рублей» стало завершающим аккордом (или, если угодно, виражом) в многомесячном бодании городской администрации и бизнесменов от транспорта.

Маршрут туда
Сейчас билет в городском общественном транспорте стоит 5 рублей. Так называемые «маршрутные такси» тоже относятся к этому транспортному виду. Специалисты вообще говорят, что в данном случае про слово «такси» лучше совсем забыть. Не корректно. Правильно будет – «автобусы малой вместимости».

Игры с русским языком объясняются просто: цена одной поездки в такси администрации неподвластна. Этот частный бизнес – совсем уж частный. Не то дело «маршрутки». Они - транспорт городской, общественный. А потому и подконтрольный мэрии, что и записано в законах федеральных и областных.
Напомним, что правовым установкам администрации: возить пассажиров за 5 рублей подчинились не все. (Дело было в августе-сентябре). Тогда самых строптивых владельцев «маршруток» оштрафовали. А они в суды заявления написали. Одно в Арбитражный, а другое – в Комитет по антимонопольной политике. Результаты получились противоположные. Как говорится: и ни туда, и ни сюда.

Арбитраж
Заседание состоялось 5 октября. Суд подтвердил право березниковской администрации регулировать цену проездного билета в городском пассажирском транспорте.

Истец Дина Фёдорова, предприниматель, владелец маршрутных такси:«На суде представитель администрации говорил, что маршрутки, принадлежащие Троллейбусному управлению, возили пассажиров за 5 рублей. И вроде как были довольны. Мол, одна Фёдорова недовольна. На мои слова, о том, что на момент принятия решения и муниципальные маршрутки возили за 6 рублей, чиновник откликнулся: «Докажите!» Интересно, как это сделать, если в муниципальных «Газелях» нет кассового аппарата, а на продаваемых билетах стоит номинал «14 копеек». Но если бы я знала, что дело так обернётся, привела бы десяток свидетелей».

Представитель ответчика Надежда Корепанова, главный специалист планово-экономического отдела УГХ:«Мы представили суду финансовый план Троллейбусного управления на 2004 год, где были включены и расходы на «Газели». Согласно существующей отраслевой методике, тариф на пассажирские перевозки формируется следующим образом: себестоимость + необходимая рентабельность = доходная часть. Делим сумму на планируемое количество пассажиров, которое перевезёт одна автомашина за одну смену, и получаем тариф. Таким образом, чем больше пассажиров перевезёт машина, тем ниже тариф.
Согласно представленным в администрацию расчётам, Фёдорова перевозила порядка 240 пассажиров в день, троллейбусники около 300-т. Тогда мы собрали фискальные чеки, отмеченные одним числом. Там стоят порядковые номера. И смогли доказать суду, что предприниматель цифру пассажиров занизила. Таким образом, себестоимость в 3,91 рубля при цене билета в 5 рублей, показывает, что прибыль у предпринимателей должна быть. Вот примерно такая была логика наших доказательств».

Комментируя решение Арбитражного суда, заведующая юридическим отделом городской администрации Ольга Подпалая сказала, что продолжать и дальше этот спор бессмысленно. Мол, антимонопольная комиссия возьмёт за основу решение Арбитражного суда. И надежд у предпринимателей никаких.

Маршрут обратно
Комиссия по антимонопольной политике заседала 25 октября. Её решение для березниковской власти стало полной неожиданностью: городская администрация препятствует развитию бизнеса в городе. А потому должна согласно предписанию, устранить допущенные нарушения до 15 ноября.

Представитель администрации Лариса Вылегжанинова, специалист Правового управления:«Пока могу сказать, что позиция Комитета основывалась на том, что городская администрация не является юридическим лицом. Мы намерены обжаловать предписание в Арбитражном суде. А до того момента документ не вступит в силу».

Березниковские предприниматели, по-видимому, находящиеся в состоянии эйфории, прокомментировать решение антимонопольного Комитета отказались: администрация не права, должна исправиться. И точка.

Конец – делу венец?
Практически сразу же после заседания антимонопольного комитета мэрия обсудила не только тарифы. Но и документ, который сотрудники Управления городского хозяйства вынашивали несколько лет. «Порядок организации перевозок населения на городских маршрутах пассажирским транспортом».

Как пояснил «Городской газете» заведующий отделом энергетики и транспорта УГХ Олег Белкин, для перевозчиков этот документ - почти что конституция. Такой же важный и основополагающий.
После его принятия депутатами Городской Думы пассажирские маршруты будут выставлены на конкурс. И вот тогда, надо думать, движение по кругу (смотри заголовок) плавно перейдёт в рыночно-цивилизованный променад.
P.S.: В новом году стоимость проезда в троллейбусе не изменится.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс