Убить Билла

Nnnnora
Четвёртый (культовый, без сомнения) фильм Квентина Тарантино выходил на экраны аж в течение двух лет, причём как два разных фильма. Утверждают, однако, что задумывался-то один! Просто не смог мистер Тарантино резать собственное творение (ну не укладывался отснятый материал в традиционные кинорамки)! Так что режиссёр заставил общественность не только бурно обсуждать новый фильм, но и дрожать от нетерпения, ожидая продолжения. Наверное, дождались... Спорили потом много, что и у кого Тарантино на этот раз списал, а что нагло украл у себя же самого.
№1=№2, а №2=№1.
Мне повезло несказанно. Сразу удалось понять главное тарантиновское (кстати, не утверждаю, что у всех должно быть одинаковое главное)... Первым я посмотрела второго "Билла". Отмечу, что фабула фильма от этого для меня ничуть не пострадала. Просто она здесь, во-первых, не суть, во-вторых, было бы странно, если бы Тарантино выдерживал хронологию. Как всегда, трудно понять, что в фильме важнее — прошлое или настоящее, да и сразу не ясно, где первое, а где второе. Несколько частей существуют почти независимо друг от друга, почему и можно смотреть фильмы практически с любого места — яркий образчик старого доброго постмодернистского кино, становящегося уже классикой. Поэтому такое развёртывание событий не шокирует, а просто ставит дистанцию между классическими восточными боевиками, средненькими вестернами, сигнализируя: "Не перепутайте!". А первый "Билл" аккуратненько укладывается фоном под мощный каркас второго. Просто добавляет антуража, динамичных сцен, в которых количество крови совершенно уничтожает её зловещий эффект. Вода и то смотрелась бы страшнее.
Только одна сцена
А самое яркое у Тарантино — как раз во второй части, где он наигрался в якудз и самураев (как оказалось позже, отвёл душеньку в первой части) и просто, незатейливо, но до леденящего кровь ужаса и восторга, показал страсти человеческие — во второй части они на первом плане. До сих пор перед глазами сцена. Крупно — Билл и Невеста. Только лица. Позади — невинные милые хлопоты подготовки к венчанию, прерванные флейтой, на звуки которой, как заворожённая, идёт героиня (Ума Турман играет убийцу по кличке Чёрная Мамба. Чёрная Мамба — одна из самых ядовитых змей на земле, но дудочка укротителя на неё действует безотказно.) "Гадючные" переклички можно "раскручивать" до бесконечности. Впереди — кровавая мясорубка. Лица в кадре, и на них — любовь и ненависть, нежность и жестокость, нечеловеческая страсть и притяжение друг к другу... и понимание, что всё это невозможно, что между ними уже смерть... Не отменить, не оправдать. И от этого на лицах — наслаждение. Они скоро убьют друг друга. Посмотрите. Попробуйте ощутить все эти чувства одновременно и тогда поймёте, хороша ли игра Умы Турман и Дэвида Кэрредайна, хорош ли четвёртый фильм Квентина Тарантино... Этого вполне достаточно.
Кода
Не буду говорить, сколько ещё моментов, тешащих ум, душу, а иногда и просто глаз, можно встретить в двух "Биллах". У каждого из нас своя к этому готовность. Вот, учитывая это, и наслаждайтесь. Смотреть не меньше пяти раз!

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс