"Half-Life-2": в ожидании разочарования?

Big Daddy
К концу этого лета компания "Valve" планирует закончить бета-тестирование своего последнего игрового шедевра "Half-Life-2".

История с выходом продолжения давно уже ставшей классикой первой "Халвы" длится, наверное, уже не первый год. Слухи о том, что разработчики "Half-Life" вплотную занялись созданием сиквела, начали подтверждаться примерно год назад. Весной же 2004 года произошла нашумевшая история с так называемым похищением киберпиратами набора уровней из этой игры. Правда это или нет, сейчас, наверное, узнать уже вряд ли возможно, но факт, что "Valve" получила ещё несколько месяцев передышки якобы для того, чтобы создать изменённый вариант игрового продукта. Вся эта мышиная возня больше напоминает раздувание ажиотажа, но дело даже не столько в этом. Весь этот голимый пиар вполне сойдёт разработчикам с рук при условии, что он будет стоить того, что появится в итоге, то есть самой игры. А вот это— очень большой вопрос.
Не так давно состоялась презентация нескольких видеороликов из этой игры (другими словами, "гейм-плея"). Все журналисты, присутствовавшие на ней, были в восторге от разных спецэффектов, новых видов оружия, "физики", анимации и "окружения" игры; да и все, видевшие эти кадры, наверное, тоже. Спору нет: современная графика, хоть и на старом, но вполне рабочем "движке", прекрасная лицевая анимация, разрушаемое в реальном времени окружение производят сильное впечатление. Но вся фишка здесь в том, что всё показанное есть "интерактивный фильм", или компьютерный видеоклип, создать который в принципе не так уж и сложно (по крайней мере, по сравнению с полноценной игрой). Это, во-первых.
А во-вторых, игры, в том числе и компьютерные, любят ведь не только, а может быть, и не столько за обилие разных стрелялок, анимацию, эффекты и прочие "внешние" вещи (хотя и за это, конечно, тоже). Главное — в духе самой игры, в той особой атмосфере, какую она порождает, в том, как сочетаются внешняя "форма" и внутреннее "содержание". "Half-Life" стал в своё время шедевром игрового мира именно потому, что гармонично сочетал в себе все эти элементы. Проходя шаг за шагом бесчисленные уровни "Blacke Mesa", открывая все страшные тайны этого огромного военного научно-исследовательского центра и в финале оказываясь перед лицом абсолютной нечеловеческой "истины" (и всё это в атмосфере абсолютного одиночества и безысходности, панического ужаса и безумного желания выжить), ты погружаешься в свой, детально, во всех мелочах проработанный и немыслимо реалистичный, хотя и кошмарно вывихнутый мир... Можно ли будет сказать то же самое про "Half-Life-2"? Вряд ли. Даже если вся она будет в духе показанных на презентации роликов, всё это станет лишь продолжением первой части, и притом, похоже, не самым лучшим, в то время как первая часть была действительно чем-то, доселе в игровом мире невиданным. Свежей струёй, игрой, породившей вдогонку целую серию подражаний, но так и оставшейся навечно непревзойдённой в своём классе. Так что при всём желании производителей вряд ли игра оправдает хотя бы малую часть тех ожиданий, которые связывают с её выходом те, для кого она предназначена, то есть — геймеры.
Но всё же хочется надеяться, что создателям "Half-Life-2" удастся и в этот раз "прыгнуть выше головы" и подарить миру ещё одну великую "гейму", сравнимую по качеству с "Counter-Strike" и "Half-Life". Поэтому дождёмся выхода официальной версии "Half-Life-2" и прибережём до этого момента все свои камни и дифирамбы. Как это обычно бывает в жизни, только время расставляет всё по своим местам.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс