Чиновничий произвол или стремление к цивилизации

Дмитрий Сергеев, Софья Черных
Сегодня ситуация усложнилась ещё больше благодаря требованию Управления архитектуры и градостроительства — в обязательном порядке сменить вывески на магазинах и других частных учреждениях на более современные. Предприниматели оказались в безвыходном положении: без вывески они не могут приступить к работе, а её изготовление стоит, прямо скажем, недешёво.

В нашем городе предпринимателю, который хочет установить вывеску над своим магазином, необходимо обратиться в рекламное агентство. Здесь ему за определённую прейскурантом сумму создадут макет, который заказчик должен согласовать в Управлении архитектуры и градостроительства. Вот тут-то и начинаются проблемы. Причём, по словам предпринимателей и владельцев рекламных агентств, начались они не так давно — с момента вступления в силу "Положения о порядке распространения наружной рекламы в г. Березники" за №253, принятого городской администрацией от 27 января 2004 года. Дело даже не в самом документе, а в одном его пункте, в котором главным требованием к продукции наружной рекламы (а вывески к этой категории не относятся) является её современность.
Екатерина Дубровина, директор рекламно-производственной группы "АРТист":
— Сейчас "архитектура" разрешает устанавливать на магазинах вывески только в виде световых коробов или световых букв — принудительное дополнительное освещение плоских вывесок прожекторами и стробоскопами запрещено. На каком основании — непонятно. Всё, что у них есть на руках, — это "Положение о благоустройстве города", в котором ничего не сказано о подобных ограничениях.
Наши отношения с "архитектурой" — больной вопрос. То к одному придерутся, то к другому. Аргументы их порой просто смешные: показывают мне вывеску из какого-то журнала — вот как надо делать! А там вывеска — минимум сто тысяч стоит. Иногда по три месяца приходится пороги обивать, прежде чем утвердят проект. Раньше мы по просьбе клиента оказывали услуги по согласованию проекта, но теперь, наверное, откажемся — зачем нам эта нервотрёпка?
— Какова разница в цене между простой плоской вывеской с подсветкой и световым коробом, например?
— Разница очень большая: если, скажем, стандартная плоская вывеска обойдётся примерно в пять тысяч, то световой короб — минимум в 15 тысяч.
Специалист по наружной рекламе, пожелавший остаться неизвестным:
— Главное, что меня беспокоит, — претензии архитекторов. Согласно требованиям Управления архитектуры, к сентябрю 2004 года на центральных улицах не должно остаться ни одной плоской или с внешним освещением вывески.
К тому же, если делаешь вывеску при помощи самоклеящихся плёнок, говорят: "Это — вчерашний день. Делайте фотопечать". А фотопечать — это, во-первых, очень дорого, а во-вторых, никто у нас в городе этим не занимается — надо ехать или в Пермь, или в Екатеринбург, а то и в Москву. Да и зачем? Сегодня всюду (в том числе и в Перми) работают с самоклеящимися плёнками: эти материалы выдерживают до десяти лет эксплуатации. Лучше бы смотрели на дизайн вывесок — этому моменту, по-моему, вообще внимания не уделяется.
Наталья Агеева, главный специалист Управления архитектуры и градостроительства:
— Процедура согласования проекта занимает около двадцати рабочих дней. Сроки могли бы быть намного меньше. Как правило, представители рекламных агентств и предприниматели не сразу приносят все необходимые документы. Лично я не вижу в этом никакой проблемы.
Что касается вопроса предпочтения, отдаваемого Управлением архитектуры проектам с использованием световых коробов и вывесок с внутренним освещением — на мой взгляд, это закономерно. Отказ от галлогеновых прожекторов — реалия времени: пора отказываться от лампочек Ильича, освещающих вывески. Город должен отвечать современным требованиям, особенно центральные улицы.
Документально закреплённого требования переделать к сентябрю все старые вывески не существует, но главный архитектор Березников имеет право ставить условие заказчикам — обеспечить соответствие современным стандартам в подборе материалов, в выборе места расположения вывески...
Те заказчики, которые идут в ногу со временем и заботятся о своём имидже, согласятся с этим. Ведь выразительность рекламы зависит от гармоничности построения световой композиции. Хотя в этом смысле мы всегда идём навстречу, если видим, что люди хотят и будут работать. В таких случаях с заказчиком заключается гарантийное обязательство, что изготовленная им плоская вывеска является временной и по истечении определённого срока будет заменена на более современную. Примеров масса: магазин "Эльф", "Мебель" (на улице Парижской Коммуны) и др.
Стремление сделать наш город более цивилизованным понятно и даже похвально. Но... так ли это срочно? Ведь частным предпринимателям, магазины которых находятся далеко не на центральных улицах, в нынешних условиях хотя бы на ноги встать и такая "дорогая" красота многим из них просто не по карману.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс