Столбы посчитаем?

Автор: Ольга Половникова

«Ну, ты, курица, чего мечешься туда-сюда? Стой и не шевелись», - ворчит водитель «жигулей», с неприязнью глядя на пожилую женщину, растерявшуюся в потоке машин. «Его что, не научили пропускать пешеходов по «зебре»? – возмущается пенсионер, уступая дорогу явно нарушающему правила автомобилю. Нет взаимопонимания на березниковских улицах. А между тем «число дорожных аварий, в которых пострадали люди, по сравнению с прошлым годом возросло на 30 процентов» было официально заявлено средствам массовой информации на прошлой неделе.

Впрочем, заместитель начальника ГИБДД Виктор Купершмидт называет другие данные. За девять месяцев этого года зафиксировано 98 аварий с человеческими жертвами. В результате погибли 17 человек, что на 6 процентов больше прошлогодних данных, и ранены 118 человек, что на 22 процента выше, чем в прошлом году.

Согласно же статистике службы «скорой помощи», в 2003 в дорожно-транспортных происшествиях пострадали 303 человека, в 2002 году - 310 человек, в 2001 - 348 человек.

Разница в цифрах объясняется тем, что бригады «скорой помощи» фиксируют и случаи, произошедшие на «чужой» территории. К «чужой» - Усольской - относится и печально знаменитый отрезок трассы в районе посёлков Романово и Вогулки. По словам заместителя главного врача станции «Скорой помощи» Андрея Соседкова, на весь Усольский район приходится всего одна машина, и березниковсикие врачи выезжают спасать жертв дорожных катастроф и в Романово, и в Добрянку, и в Орёл.

Тогда как полномочия березниковской дорожной милиции заканчиваются на границе 3-го калийного комбината, распространяются на Шиши и населённые пункты северного куста, включая Красновишерск, куда они могут периодически наезжать на полтора-два часа. А «предупреждающий» щит около Новожилово, на котором регулярно отражаются данные о жертвах аварий, установлен и контролируется Пермскими гаишниками. Кстати, именно их визиты в Березники, когда проверяются едва ли не все машины, приводят в трепет наших любителей быстрой езды.

Географическая путаница не способствует стабильности на дорогах. В настоящий момент в Березниках установлено 60 очагов аварийности. На каждом из них следовало бы поставить патруль хотя бы из двух человек. Но 7-9 сотрудников ГИБДД, выходящих на смену, не в силах охватить все «горячие» точки. В их число входят улица Юбилейная, наиболее опасен отрезок от улицы Л.Толстого до К.Маркса, улица Пятилетки и уступающая по длине, но не по количеству трагических случаев, улица Мира.

Среди причин, по которым пешеходам угрожает опасность в названных районах, старший инспектор ГАИ Павел Погудин называет отремонтированные в этом сезоне дороги, по которым колёса машин сами вперёд несутся, а так же возросшее количество иномарок, в которых водители просто не ощущают превышенную скорость. Не способствует безопасности и большое количество магазинов, куда устремляются массы покупателей. Например, на отрезке от магазина «Сапфир» до «Эльдорадо». А заградительные приспособления стоят не у каждого магазина.

Вот свалились бордюры у «Содовского» магазина, и водители ставят машины на любое свободное место. За восстановление порушенных оград отвечают либо учреждения, на чьей территории они были установлены, либо Дирекция единого заказчика, либо ЖПЭТы. Но стоимость одного метра бордюра превышает 250 рублей, и средства на их приобретение не всегда есть.

Впрочем, водители прекрасно знают, где стоянка запрещена, но с завидным постоянством игнорируют эти знания. И не только эти. Мудрые педагоги сегодня уже не обучают малышей правилам дорожного движения по типу «красный свет – ходу нет». Большей популярностью пользуется «Правило третьего столба». Это значит, что прежде чем ступить на проезжую часть, посмотри налево – посмотри направо. И если машина находится от тебя не ближе третьего столба, дорогу можешь переходить. Желательно бегом. Потому что вдруг водитель отрицает всякую этику вождения, упирая на то, что у него и пешехода разные весовые категории. Или за рулём обкурившийся подросток, угнавший чужой автомобиль и скрывающийся от преследования. Или он просто пьян, ведь в каждом втором случае ДТП, по наблюдениям врачей «скорой помощи» в салоне находятся люди, с содержанием в крови алкоголя.

Осталось добавить, что аварийным считается время с 10.00 до 21.00, причём час пик приходится на 17 часов. А так же не терять бдительности при ночных прогулках, так как анализ аварийности показывает, что люди гибнут и в час ночи, и в два, и в три.
Удачи на дорогах.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс