Мой капитан

Автор: Ольга Половникова

Он всю жизнь мечтал о море. Чтобы ветер свистел в ушах, и капли солёной воды летели в лицо. Чтобы на далёком берегу любимого моряка ждала девушка, зябко прячущая ладошки в каракулевую муфту. Всё так и было. Но ещё была война. Великая Отечественная война, о которой капитану-лейтенанту в отставке Блинову Василию Васильевичу не забыть.

Высокий, плечистый парнишка из Тулы не знал, как излить свою радость, когда его призвали служить во флот. Он рисовал себя, как вернётся после службы домой и поразит метущими бульвар клешами и развивающимися на ветру ленточками местных девчонок. Лицо у девчонок было всегда одно: с живыми глазами и улыбчивым ртом, с кудряшками, кокетливо падающими на лоб.

Такой она и оказалась его Мария, когда он впервые увидел её, приехав в заслуженный отпуск. Весёлому нраву девушки больше подходило ласковое - Муся. И она осталась на берегу ждать своего голубоглазого капитана. А Василий решил всерьёз посвятить себя флоту, и после демобилизации поступить в мореходку. Капитан поощрял рвение юноши, считал его своим сыном, которому можно передать свой огромный, нажитый годами опыт старого морского волка. И удивлялся, откуда у мальчишки, простоявшего трудную вахту, берутся силы при слабом свете фонаря ещё штурмовать книги по мореходству.

И капитан восхищался маленькой храброй Мусей, приехавшей на край света навестить любимого.
О чём только было не переговорено в ту памятную встречу. Только о походах в Испанию Василий не мог рассказать невесте. Это была не его тайна. А как хотелось, чтобы Муся восхитилась мужеством своего избранника, оказавшегося на корабле, который вёз в чужую страну продовольствие и оружие. Как испугалась бы она, узнав, что тот корабль был остановлен пограничниками и до утра оставлен в бухте, чтобы при свете дня можно было бы провести досмотр.

И тогда спрятанное под грудой угля оружие было бы обнаружено. Как восхитилась бы она находчивостью Харитоныча, капитана корабля, приказавшего перерезать верёвки, крепящие якоря и бесшумно выйти в открытое море, несмотря на то, что со сторожевого судна регулярно давали гудок и ждали ответного сигнала.

Муся уехала, так и не узнав о его самой большой тайне. А потом началась война. Василий в числе «морских охотников» бил фашистов за Родину, за свой дом, за свою маленькую жену, с которой они только-только поженились, за ребёнка, которого она вынашивала. За четыре военных года Василий участвовал в боях за Севастополь и Новороссийск, защищал Малую землю. Оглушённый бомбёжками он страдал от текущей из ушей крови, тёр припорошенные взрывной пылью глаза.

И писал стихи. Боль за поруганную Родину ложилась неровными строчками на обрывки бумаги, страх за жену сквозил в каждом слове письма, вложенного в конверт.

Эти письма помогли Мусе пережить смерть своей новорожденной дочки, умершей от воспаления лёгких. Они придавали ей силы во время круглосуточных дежурств на телеграфе, во время работ на лесоповале, где за день требовалось заготовить 4 кубометра дров. Письма находили Мусю повсюду, куда бы её ни забрасывала война

Потом была война с японцами, и Василий Васильевич получил назначение в Южно-Сахалинск. Муся ехала вслед за мужем. Забившись на верхнюю полку товарного вагона и уткнувшись лицом в подстеленную солому, она плакала, что никак им не удаётся жить по-семейному, иметь свой маленький уютный домик, растить детей. Дорога заняла почти 20 дней.

А когда наконец-то Блиновы прибыли в место назначения, война с японцами кончилась.
Счастливая Муся принялась обихаживать крохотную квартирку на первом этаже домика из глины и бамбука. Такое жильё здесь называлось «корейскими домиками», и Мусе они казались насквозь продуваемыми и ненадёжными. Однажды её опасения сбылись: на втором этаже их домика случился пожар. Муся едва успела выскочить из-под обломков. Там же в Южно-Сахалинске родился Валерочка – маленькая копия своего отца, ушедшего в очередное длительное плаванье.

Сейчас семья Блиновых живёт в Березниках. Приехавший после института сын забрал родителей к себе. Василий Васильевич по-прежнему обожает свою Мусеньку, которой сегодня 87 лет и которая считает, что женщина остаётся женщиной в любом возрасте и не терпит обращения к себе «бабушка». Мария Александровна до сих пор преклоняется перед своим капитаном и с удовольствием слушает, как он читает ей стихи из своей пожелтевшей от времени тетради.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс